double arrow

Основные функции менеджмента: мотивации персонала (с позиции содержательной теории)


Основные функции менеджмента могут быть в рамках процессного подхода выделены в 4 группы:

1планирование подготовка и принятие управленческого решения.

2Организация реализации принятых решений.

3Распорядительство (руководство)

4Контроль хода выполнения принятых решений

Суть: в основе побуждения к труду лежит мотивация. Причём эти теории основываются на определении внутренних побуждений, которые заставляю людей действовать определённым образом. Есть несколько содержательных мотиваций(теория Маслоу и двухфакторная теория Герцберга).

Т. Маслоу. В основе:

1. люди постоянно ощущают какие-то потребности

2. эти потребности можно объединить в группы и расположить в иерархическом порядке

3. потребности, если не удовлетворяют, побуждают человека к действию

4. если 1 потребность удовлетворяется, её место занимает другая

5. потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды требует первостепенного удовлетворения.

1.Физиол. 2.Потр-ть в безопасности. 3. Потр-ть в принадлеж к соц группе. 4. Потр-ть в признании и уваж. 5. Самовыраж.

Двухфакторная теория Герцберга

В основе лежат потребности, но в отличие от Маслоу, он разделил все потребности на 2 категории:




1. Факторы условий труда (условия работы, з/п, межличностные отношения в коллективе, степень контроля со стороны руководства). Они влияют на работников след образом: если факторы условий труда плохие, то у человека возникает неудовлетворенность работы. Если этих факторов достаточно, то они всё равно не мотивируют человека на действие и воспринимаются как должное.

2. Мотивирующие факторы(успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов, возможность творческого роста). Эти факторы даже если они отсутствуют или неадекватны не приводят к неудовлетворённости работой, но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на увеличение эффективности деятельности.

Если провести сравнение двух теорий, можно найти общее: основа- потребности, есть аналогия в т Маслоу 3 группы потребностей низшего уровня= 1 группе факторов по Герцбергу. 2 верхние группы = 2 группе по Герцбергу.


18. Основные функции менеджмента: мотивации персонала (с позиции процессуальной теории).

Основные функции менеджмента могут быть в рамках процессного подхода выделены в 4 группы:

5. планирование подготовка и принятие управленческого решения.

6. Организация реализации принятых решений.

7. Распорядительство (руководство)

8. Контроль хода выполнения принятых решений

Если в рамках первоначальной теории руководитель выбирает общую концепцию управления персоналом, в рамках содержательной теории пытались подобрать ключ к мотивам поведения каждого сотрудника, то процесс теории заставляет руководителя рассматривать мотивацию в динамике. Поведение человека связано и с восприятием ожиданий и последствий выбранного типа поведения.

Теория ожидания Врума(3 ожидания)


МОТИВАЦИЯ

Если общая вероятность получится < 0.5, то человек от действия откажется, если=0,5 в зависимости от многих причин он может на это пойти, если >0.5, то психологически человек согласен на эти действия.







Сейчас читают про: