Основные виды коммуникаций

По отношению к организации коммуникации бывают двух типов: внешние и внутренние.

внешнего окружения. с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношения с общественностью созданию определенного образа, имиджа организации

Основную роль в организации играют коммуникации между уровнями и подразделениями. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий.

Коммуникации могут быть одноканальные и многоканальные. Это бывает при очень узкой специализации деятельности или очень ограниченных полномочиях. В этом случае и все его связи сводятся к одной, ограниченной данной проблемой. многоканальные коммуникации свидетельствуют о широте подхода к проблематике управления, разнообразии решаемых проблем. Множество каналов поступления информации, разнообразие информации создают многоканальные коммуникации.

Коммуникации могут быть устойчивыми и неустойчивыми. И тот, и другой их вид может играть различную роль в управлении, и полож и отриц.

Коммуникации могут быть формальными и неформальными. Формальные коммуникации отражают связи бывают в виде письменного сообщения. Они используются при заключении сделок и соглашений, изложения организационных схем и правил, Неформальные коммуникации возникают в процессе человеческого общения по различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным.

По условиям возникновения и характеру проявления в деятельности человека коммуникации могут быть ситуационными и постоянными. Ситуационные коммуникации нередко отражают возникновение конфликтов м/б полож и отриц.

Коммуникации могут быть мнимыми и реальными. В качестве мнимых коммуникаций выступают те связи, которые существуют по каким-то установленным организационным положениям, но не реализуются в практической деятельности, не оказывают заметного влияния на взаимоотношения служащих. В практике управления часто приходится наблюдать существование мнимых коммуникаций, которые рождаются иногда в связи с какими-то амбициями, иногда в процессе старения организационных положений, вовремя не пересмотренных и не скорректированных с реальными потребностями организации, иногда мнимые коммуникации возникают, как возможность переложить ответственность при возникновении критической ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: