Пути улучшения системы коммуникации в современной фирме

Следующие принципы являются полезными для организации эффективной коммуникацииПринцип ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.

ü Принцип целостности. - содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.

ü наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.

В межличностных коммуникациях(неформ) главным является совершенствование науки общения. Существует несколько простых принципов, соблюдение которых поможет руководителю стать более коммуникабельным. Умение слушать. Ясность идей. Язык жестов и интонаций. Эмпатия и открытость. Эмпатия - это внимание к чувствам других людей, сопереживание. Установление обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали.

некоторые конкретные способы совершенствования информационного обмена в организациях, которые должен знать любой менеджер.

ü Регулирование информационных потоков

ü Управленческие действия.

ü Системы обратной связи. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов.

Системы сбора предложений. Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх.

Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. на вопросы рядовых сотрудников.

ü Современная информационная технология. Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: