Формирование информационных сообщений

Цель работы: изучить назначение, классификацию, структуру и макеты основных сообщений, применяемых в АСОУП.

Сообщения, их виды и назначение. Понятие структуры сообщения. Служебный и информационные блоки.

Формирование сообщения 02.

Составление корректирующих сообщений. Сообщение 09.

Информационные сообщения о движении поездов, их структура.

Контрольные вопросы.

Сообщения, их виды и назначение. Понятие структуры сообщения. Служебный и информационные блоки.

Информация поступает в АСОУП в виде сообщений.

Сообщения подразделяются на:

- информационные, с помощью которых информация о различного рода объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив и др.) и эксплуатационных событиях с ними (прибытие, отправление, смена локомотива, грузовые операции и др.) заносится в базу данных;

- корректирующие, для внесения изменений в базу данных;

- сообщения запросы, которые посылаются пользователями АСОУП для получения из системы различных справок, отчетов и др.

Каждое сообщение, поступающее в ЭВМ, имеет свою структуру, называемую макетом. Макету присваивается номер, по которому ЭВМ их распознает, например в какой массив базы данных следует поместить поступающую информацию, а также определяет программу ее первичной обработки (форматный и логический контроль).

Сообщения имеют служебный (один) и информационный блоки (может быть несколько информационных блоков). В служебном блоке передается, как правило, информация, относящаяся ко всему объекту, по которому передается сообщение, а в информационном блоке к отдельным составляющим объекта. Отдельные позиции блока называются словами (полями).

Каждое слово имеет фиксированное число знаков, а также определенный диапазон их значений. Ошибки в структуре и содержании сообщения выявляются ЭВМ и приводят к непринятию сообщения и требованию повторного ввода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: