double arrow

Формирование сообщения 02


Сообщение 02 (С.02) – телеграмманатурный лист поезда (ТГНЛ).

ТГНЛ является основным информационным сообщением в АСОУП. Структура и правила заполнения ТГНЛ изложены в «Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1», утвержденной 19.03.92 г. (ЦЧУ-4895) и в «Требованиях к содержанию контроля ТГНЛ, передаваемых в ЭВМ», утвержденных МПС РФ 11.05.95 г.

Сообщение 02 состоит из служебной фразы, содержащей сведения о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведении я о каждом вагоне. Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.

Для сокращения объема передаваемой информации и удобства восприятия натурного листа разрешается у группы вагонов, имеющих одинаковые сведения в графах «Станция назначения», «Наименование груза», «Получатель» указывать полные данные только у первого вагона, у последующих вагонов в этом случае информация заканчивается «роликами» (вагон порожний) или весом груза (вагон груженый).

Если у вагона есть ненулевые сведения за первой особой отметкой, (Маршрут, нерабочий парк), то надо указывать полные данные, например:




01 22963870 1 035 17436 17200 2388 0 0 0 2

02 21331780 1 020 17436 17200 2388 0 0 0 2

03 26723494 0 030 17436 17200 2388 0 0 0 2

Служебная фраза

Служебная фраза состоит из 17 показателей и имеет следующую структуру:

  • позиция 1 – код сообщения – 02;
  • позиция 2 – код станции передачи информации – кодируется 4 знаками по Единой сетевой разметке (ЕСР);
  • позиция 3 – номер поезда (4 знака); при вводе ТГНЛ в ЭВМ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222;
  • позиция 4 - код станции формирования поезда, кодируется 4 знаками по ЕСР;
  • позиция 5 – порядковый номер состава, кодируется 2 знаками от 01 до 99;
  • позиция 6 – код станции назначения поезда , кодируется 4 знаками по ЕСР; для поездов из порожних вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т.п.);

Примечание: совокупность позиций 4, 5, 6 образует индекс поезда, который не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расформирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пределах дороги. Если со станции, не являющейся станцией формирования поезда, поступает ТГНЛ с индексом, уже имеющимся по другому поезду, то ЭВМ присваивает третий знак порядковому номеру этого состава (слева относительно двух основных) и информирует об этом абонента. При запросе документов на такой поезд в индексе надо указывать трехзначный порядковый номер состава, в натурном листе, следующим с документами, надо добавить третий знак в порядковом номере состава. Если ТГНЛ передает станция формирования, то ЭВМ не присваивает свой индекс, а требует корректировки индекса самой станцией с повторной передачей сообщения 02.



  • позиция 7 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста;
  • позиции 8, 9 – дата отправления поезда; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда;
  • позиции 10, 11 - время окончания формирования состава (или отправления); в позиции 10 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 11 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования;
  • позиция 12 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом при длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков;
  • позиция 13 – вес брутто поезда, указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков;
  • позиция 14 – код прикрытия поезда- одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль;
  • позиция 15 – индекс негабаритности, указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней боковой, верхней негабаритности грузов и код вертикальной сверхнегабаритности;
  • позиция 16 – отметка о живности, при наличии в составе поезда вагонов с живностью указывается код 1, в противном случае ставится нуль;
  • позиция 17 – отметка о маршруте (0 – поезд не является маршрутом; 1 – маршрут прямой; 2 – маршрут в распыление; 3 – маршрут с переломом веса; 4 – маршрут кольцевой).

Примечание: условная длина, вес брутто, особые отметки в служебной фразе ТГНЛ (кроме отметки о маршруте) ЭВМ вычисляет на основе особых отметок у вагонов. Поэтому у всех поездов, кроме маршрутов, разрешается передавать только 11 показателей.



Например:

(:0002 2300 3047 2300 27 0600 2 07 01 15 45 082 4161 0 0000 0 0

Информационная фраза

  • позиция 1 – номер вагона по порядку;
  • позиция 2 – инвентарный номер вагона (8 знаков);
  • позиция 3 – код собственника (код страны; Россия – 20);
  • позиция 4 – масса груза в тоннах (3 знака);
  • позиция 5 – код ЕСР станции назначения (5 знаков);
  • позиция 6 – код ЕТСНГ груза (5 знаков);
  • позиция 7 – код получателя (4 знака);
  • позиция 8 – маршрут, нерабочий парк (0 – не маршрут; 1 – груз на своих осях; 3-6 – группа вагонов, следующих по одной накладной; 7,8 – сцеп; 9 – нерабочий парк);
  • позиция 9 – код прикрытия (0 – прикрытия нет; 1 – вагон с людьми; 2 – вагон с проводником; 3 – взрывчатые вещества; 4 – ядовитые вещества; 5 – сжиженный газ; 6 – легковоспламеняющиеся грузы);
  • позиция 10 – 1 – вагон с живностью; 3 – негабаритность; 5 – длиннобазный; 7 – не подлежит роспуску с горки;
  • позиция 11 – количество пломб;
  • позиция 12 – количество контейнеров (в числителе груженых, в знаменателе порожних);
  • позиция 13 – код ЕСР выходной пограничной станции (5 знаков);
  • позиция 14 – тара вагона (3 знака);
  • позиция 15 – примечание (до 6 знаков).






Сейчас читают про: