double arrow

Качества вожатого. Каким должен быть вожатый.

Методическое пособие для вожатых по работе в лагере

ОГЛАВЛЕНИЕ

Качества вожатого. Каким должен быть вожатый? ----------------------------------------------------3

Разговариваем с детьми о правилах ------------------------------------------------------------------------3

Знакомство детей с лагерем ----------------------------------------------------------------------------------4

Придумываем название отряда-------------------------------------------------------------------------------6

Законы. Легенды-------------------------------------------------------------------------------------------------6

Первая доврачебная помощь----------------------------------------------------------------------------------8

Отрядный уголок-----------------------------------------------------------------------------------------------13

Дневник отряда-------------------------------------------------------------------------------------------------14

Методика подготовки и проведения вечерней свечи---------------------------------------------------15

Игры на знакомство-------------------------------------------------------------------------------------------17

Игры у костра---------------------------------------------------------------------------------------------------19

Игры в помещении--------------------------------------------------------------------------------------------23

Игры на сплочение--------------------------------------------------------------------------------------------30

Игры на выявление лидера-----------------------------------------------------------------------------------34

Подвижные игры на свежем воздухе----------------------------------------------------------------------35

Речевки. Кричалки---------------------------------------------------------------------------------------------38

Сценарные разработки----------------------------------------------------------------------------------------40

Школа детективов------------------------------------------------------------------------------------40

Музыкальная шкатулка------------------------------------------------------------------------------42

Один за всех и все за одного------------------------------------------------------------------------42

День Малинника--------------------------------------------------------------------------------------45

Примерные названия отрядов и девизы ------------------------------------------------------------------45

Психологические тесты --------------------------------------------------------------------------------------48

Рекомендуемая литература ----------------------------------------------------------------------------------51

КАЧЕСТВА ВОЖАТОГО. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЖАТЫЙ?

Посредственный руководитель излагает.

Хороший – объясняет.

Выдающийся – показывает.

Великий – вдохновляет.

В. Уорд.

1. Дисциплинированность и ответственность.

2. Работоспособность и организованность, трудолюбие.

3. Тактичность, вежливость, культура общения.

4. Умение держать себя в обществе.

5. Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки.

6. Умение организовывать и проводить досуг, зажечь, увлечь.

7. Разносторонняя образованность.

8. Честность, правдивость, чуткость, милосердие, гибкость.

9. Знание практической психологии, этики.

10. Умение воспитывать детей, проявлять заботу.

11. Уважение к администрации лагеря, к персоналу.

12. Творческое отношение к деятельности в лагере.

13. Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить поручения администрации.

14. Сознательность, вежливость, аккуратность.

15. Эмоциональная устойчивость.

16. Командный дух, поддержка отряда в конкурсах.

17. Инициативность, самостоятельность.

18. Соблюдение демократических принципов.

19. Уважение к разным национальностям, справедливое и равное отношение ко всем в отряде.

20. Проницательность, умение предвидеть и предотвратить конфликт.

После отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый. Помнят только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят эмоциональные переживания, поддержку вожатого, как за них болели. Запомнят сплочённость и дружбу, речёвки, которые кричали хором, девиз, запомнят творческую часть отдыха. Вожатый должен помочь детям раскрыть себя в лагере, проявить себя, стать более уверенным в своих возможностях, уверенным в себе.

Дети чувствуют уважение и заботу, или отсутствие оных. Захотят ли они ещё раз приехать в лагерь или нет – зависит от вожатого и личных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: