Условия и организация труда вожатого

Рабочее место вожатого.

Определяется местом нахождения отряда, местами проведения мероприятий в лагере.

Состав отряда.

В отряде на четырех вожатых от 45 до 50 человек. Отряды формируются по полам и возрастам.

Санитарно-гигиенические условия.

Основная деятельность отрядного вожатого должна проходить вне помещений. Световой режим дополняется искусственным освещением поздно вечером летом и осо­бенно в период зимнего оздоровительного сезона. Зимой может быть в помещениях прохладно, вне помещений бы­вают резкие перепады температуры, особенно осенью и весной.

Режим труда и отдыха.

Содержание, последовательность трудовых операций вожатого определяется планом работы. Свой ритм вожатый подчиняет выполнению распорядка дня для детей и подро­стков.

Полный рабочий день у отрядного вожатого длится с 6.00 до 24. 00. Вожатый обязан круглосуточно находиться на отряде. В связи с производственной необходимостью в течение двух недель у вожатого может не быть ни одного выходного дня.

Психофизиологические особенности труда.

Труд отрядного вожатого связан с большой физиче­ской нагрузкой, эмоциональной напряженностью, высокой ответственностью за жизнь и здоровье детей, сложностью и многообразием текущих задач. Общение с детьми эмоцио­нально насыщено для вожатого, иногда стрессогенно.

Вожатый работает в условиях детского шума, громких разговоров, крика, смеха. Замкнутость социокультурной системы дополнительно влияет на психологическое исто­щение и утомление. Большая физическая и эмоциональная нагрузка в течение дня, недели, смены с недостаточным ко­личеством выходных дней, 5-6-часовым ночным сном ис­тощает организм и ослабляет его защитные реакции на раз­личные заболевания, связанные с переутомлением. Резуль­тат – резкое ухудшение работоспособности, немотивирован­ные эмоциональные реакции, неврозы. В итоге - безразли­чие, пассивность, депрессия.

Первым объектом негативных последствий состояния утомления, как правило, являются дети. Это проявляется в раздражительности, грубости, "командном" стиле воспита­тельной работы. Утомление снижает творческие возможно­сти вожатого, вызывает у него стремление упростить про­цесс воспитания, свести его к формальному исполнению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: