Перспективы развития предприятия в рыночных условиях

Процесс становления рыночных отношений в Украине носит сложный, неоднозначный и во многом противоречивый характер. Экономические реформы происходят уже десять лет, однако ощутимых позитивных результатов пока не наблюдается.

В условиях нестабильной внешней среды и динамично изменяющейся конъектуры рынка процесс адаптации отечественных предприятий к работе происходит трудно. Украинские товаропроизводители оказались в совершенно непривычной ситуации, когда продукцию нужно не только изготовить, но главное – продать. В новых условиях хозяйствования именно рынок определят потребность в продукции и услугах, диктует требования к ее потребительским свойствам и качеству.

В момент кризиса крайне важно удержать достигнутые позиции, не допустить обвального сокращения работников, сохранить научно-технический потенциал и профессиональные кадры. При этом очень важно увеличивать объем продаж, то есть необходимо максимально вовлечь в процесс реализации ранее изготовленную продукцию дополнительно к той, которая будет произведена в 2003 году.

Сложность достижения этой цели усугубляется тем, что предполагается некоторое сокращение спроса на производство техники и оборудования для украинских потребителей. Это вызвано отсутствием у потенциальных заказчиков средств на ее оплату.

Ключевым фактором завоевания и удержания позиций на зарубежных рынка, обеспечения максимальной продажи выпускаемой техники и оборудования является качество продукции, включая ее новизну, технический уровень, надежность в эксплуатации, ремонтопригодность. Выпуск конкурентоспособной продукции, соответствующей по своим качественным характеристикам европейским и мировым стандартам, - главное требование рыночной экономики.

Со всей очевидностью можно утверждать, что нынешний экономический кризис в Украине – это кризис управления. Нормальные хозяйственные связи заменились бартерным товарообменом, обросли массой ненужных посредников, система платежей трансформировалась в систему неплатежей. Происходит отток денежных ресурсов из сферы реального производства в сферу спекулятивно-финансового обращения способствуя расширению «теневого» сектора экономики.

НКМЗ осуществил радикальную реорганизацию традиционной функциональной системы управления, почти на 80% обновил номенклатуру выпускаемой продукции, реализовал новую стратегию управления конкурентоспособностью предприятия. И сегодня НКМЗ – устойчиво работающее предприятие.

На сегодняшний день разработана стратегия развития предприятия и методы ее реализации за счет:

- ориентации на платежеспособность потребителя;

- активной экспортной политики;

- агрессивного маркетинга;

- диверсификации и модернизации выпускаемого оборудования;

- гибкой ценовой политики;

- экономии ресурсов и внедрение новых ресурсосберегающих технологий;

- новых экономических методов хозяйствования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: