double arrow

Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования

Синтетические методы формирования художественного вкуса, композиционного мышления и общего художественного развития средствами компьютерной графики. Характеристика обучающих, развивающих и образовательных программ по работе с графическими изображениями (по выбору студента). Перечень и краткая содержательная характеристика дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования. Возможности и способы использования компьютерной графики в преподавании данных дисциплин

Возможности использования компьютерной графики:

· Развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления,

· Эстетическое воспитание за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа,

· Развитие коммуникативных способностей,

· Формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации,

· Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации,

· В компьютерном уроке реализуется психологический цикл деятельности «целеполагание - планирование и организация- выполнение (решение) учебной задачи-анализ и оценка результата».

Синтетические методы формирования художественного вкуса:

- Методы и приемы развития:

· Метод наглядности;

· Метод развития эстетического зрения;

· Сравнительный метод;

· Метод ассоциативного восприятия;

· Продуктный метод (рисование с натуры, по памяти, по впечатлениям, по заданным темам).

- Методы развития воображения и абстрактного мышления:

· Метод наглядности (демонстрация работ одноклассников или учеников старших классов);

· Методы помогающие стимулировать творческую активность учащихся, использование музыки. (суть приёма состоит в том Что, Когда и Как слушать. Музыка создает определенный эмоциональный настрой);

· Прием развития ассоциативного воображения, после овладения редакторами Adobe Photoshop и CorelDraw задание на тему «Нарисуй музыку», свои впечатления воплощают в графической форме;

· Разработка композиций любых типов способствующих развитию мышления образами. т.е. целостного видения;

· Метод дизайнерского проектирования;

· Метод пространственного моделирования изображения;

· Метод ассоциативного восприятия цвета.

Компьютер предоставляет новые возможности для творческого развития детей и воспитателей, позволяет освободиться от нудного традиционного обучения и разработать новые идеи и средства выражения. Одним из таких средств развития творческих способностей детей являются графические редакторы. Их грамотное использование позволит разнообразить любой вид деятельности дошкольного учреждения. Наиболее доступными, удобными и простыми в использовании являются графический редактор Paint.

Painterka – Увлекательная программа – раскраска для детей. При размере чуть более 1Мб позволяет использовать палитру в более чем 200 цветов, а также использовать текстурные заливки и добавлять свои картинки, которые затем можно раскрашивать. Для ребенка важно еще и то, что самые удачные картинки можно распечатать или сохранить. Русский интерфейс позволит ребенку, умеющему читать, лучше ориентироваться в рабочем пространстве игры.

Tux Paint – Графический редактор для детей от 3 до 12 лет. Для того чтобы ребенку было проще освоиться с программой, все рабочие инструменты вынесены в ее главное окно.

KidColor – Простенький графический редактор для детей. Главное достоинство программы в том, что при запуске, она скрывает все элементы управления системой (кнопку закрыть, меню пуск и т.п).

Перечень и краткая содержательная характеристика дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования. Программы художественно-эстетического цикла включают в себя:

· Программу по изобразительному искусству и художественному труду;

· Программу по ритмике;

· Программы по музыке;

· Программу по МХК.

Основными задачами программ по изобразительному искусству являются: создание условий для развития творческих способностей учащихся; общее эстетическое развитие; овладение приемами изобразительной и художественно-прикладной деятельности; воспитание навыков общения через творчество.

Ритмика. Основными задачами программы основной школы по ритмике являются: выявление творческих способностей в области искусства танца; развитие навыков хореографического движения, концертного исполнения; овладение жанровыми и стилистическими особенностями классического, народного, историко-бытового, современного танца.

Музыка. Программа ставит своей получение учащимися общего музыкального образования, формирование эстетического вкуса на лучших образцах классической и зарубежной музыки, выявление и развитие творческих способностей детей. В классах с углубленным изучением музыки, программа предусматривает обучение игре на музыкальных инструментах, комплекс важнейших практических навыков (игра по слуху, транспонирование, чтение с листа, игра в ансамблях, умение аккомпанировать лёгкие партии).

Курс МХК (реализуемый на основе программы Л.М. Предтеченской) скорректирован с учетом гуманитарной направленности обучения. Курс предусматривает углубленное изучение проблем развития отечественной и мировой культуры в контексте общецивилизационных процессов, расширенное изучение проблем развития отдельных видов искусства, технологии и трудовое обучение.

Программа по черчению направлена на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств. Программой предусматривается научить школьников сознательно читать чертежи, самостоятельно разрабатывать графическую документацию для изготовления деталей и предметов, а также решать творческие задачи с элементами конструирования. Программа по черчению направлена на развитие у учащихся технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в трудовом обучении, производственной деятельности и техническом творчестве.

Возможности и способы использования компьютерной графики в преподавании данных дисциплин:

На занятиях компьютерной графикой дети изображают пейзажи, сказочных персонажей, выполняют простые композиции. Развивают чувство композиционного равновесия, динамики и пропорций. Развивают умение составлять из геометрических фигур узнаваемый образ. Воспитывают культуру восприятия пейзажного жанра, как способа отражения красоты окружающей природы; воспитывают умение восприятия абстрактных композиций. Особое значение придается формированию и развитию у школьников пространственного и образного мышления на основе построения плоских или объемно-пространственных композиций.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: