Свобода и творческая активность. Творческая активность может формироваться только при наличии свободы воображения, мышления, свободы выбора учащимся средств выразительности

Творческая активность может формироваться только при наличии свободы воображения, мышления, свободы выбора учащимся средств выразительности, подачи идеи.

Принцип целостности развития музыкально-художественного восприятия, художественно-образной памяти, художественного воображения и музыкально-художественного мышления с одновременным постижением компьютерных технологий.

Восприятие обеспечивает отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Художественное восприятие как форма чувственного отражения предмета включает не только обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, но и формирование чувственного образа.

Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; важная особенность образного мышления – становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств.

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы.

Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно, создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом, и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.

Художественные восприятие, память и мышление являются основой для творческого воображения, так как оно опирается на запечатленные в памяти образы, способность к творческому мышлению.

Принцип опоры на деятельность и личностный подход: личностно-ориентированный подход предполагает обязательную опору на внутреннюю структуру познавательной деятельности учащихся: знание того, как учащиеся решают задачи, выполняют творческие работы, умеют ли они проверить правильность собственной работы, скорректировать её, какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: