Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития

Общность педагогики в области дизайна и компьютерной графики и педагогики искусства. Предметы информационно-технологического и художественно- педагогического циклов в образовательной системе школы. Принцип единства художественного образования и технического развития. Свобода и творческая активность. Изучение искусства по законам искусства, информационных технологий - по законам информатики. Принцип целостности развития музыкально-художественного восприятия, художественно-образной памяти, художественного воображения и музыкально- художественного мышления с одновременным постижением компьютерных технологий. Принцип опоры на деятельность и личностный подход. Диалог как основа взаимодействия учителя (владеющего музыкально-компьютерными технологиями) и учащихся в педагогическом процессе. Принципы опоры на творческий метод. Единство индивидуальной и коллективной форм творческой деятельности.

Достижения научно-технического прогресса, развитие культуры и искусства, появление новых художественных материалов и технологий значительно расширили возможности художественного образования детей и юношества: подобные изменения требуют применения современных технических средств обучения (компьютер, проектор, интерактивные доски и т.п.), так как с помощью них можно отобразить весь спектр современного мира искусства, выходящего за рамки привычной нам музыки, живописи, литературы.

Предметы информационно-технологического цикла: информатика.

Предметы художественно-эстетического цикла: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература.

Принципы формирования содержания образовательной программы:

· Связь учебного материала с практикой перемен в нашем обществе;

· Взаимосвязанность и взаимообусловленность со смежными предметами;

· Развивающий характер учебного материала;

· Принцип единства идейного содержания и художественной формы;

· Принцип гармоничного культурного развития личности;

· Принцип идейной общности и взаимосвязи искусств;

· Принцип учета возрастных особенностей.

Рассмотрим наиболее важные дидактические принципы в связи с методикой преподавания дизайна и компьютерной графики:

· Принцип научности обязывает педагога передавать знания, подкрепляя их научными положениями, опираясь на психолого-педагогические особенности личности, ее развитие.

· Принцип наглядности, при котором понятия и представления обучаемых становятся более ясными и понятными. Наглядность тесно связана с правильной организацией наблюдения, изучения и анализа предметно-пространственной среды, что существенным образом влияет на правильность суждения о предметах и явлениях, а, следовательно, и на качество выполняемых работ и проектов.

· Принцип систематичности и последовательности в том, что новый учебный материал вызывает в памяти ранее воспринятое, уточняет его и дополняет.

· Принцип доступности и посильности обучения требует от педагога четкого установления степени сложности и глубины освещения учебного материала, для каждого.

· Принцип активности и самостоятельности – сознательная активная и самостоятельная работа всегда ведет к лучшему усвоению учебного материала и к более прочному его закреплению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: