Общность педагогики в области дизайна и компьютерной графики и педагогики искусства. Предметы информационно-технологического и художественно- педагогического циклов в образовательной системе школы. Принцип единства художественного образования и технического развития. Свобода и творческая активность. Изучение искусства по законам искусства, информационных технологий - по законам информатики. Принцип целостности развития музыкально-художественного восприятия, художественно-образной памяти, художественного воображения и музыкально- художественного мышления с одновременным постижением компьютерных технологий. Принцип опоры на деятельность и личностный подход. Диалог как основа взаимодействия учителя (владеющего музыкально-компьютерными технологиями) и учащихся в педагогическом процессе. Принципы опоры на творческий метод. Единство индивидуальной и коллективной форм творческой деятельности.
Достижения научно-технического прогресса, развитие культуры и искусства, появление новых художественных материалов и технологий значительно расширили возможности художественного образования детей и юношества: подобные изменения требуют применения современных технических средств обучения (компьютер, проектор, интерактивные доски и т.п.), так как с помощью них можно отобразить весь спектр современного мира искусства, выходящего за рамки привычной нам музыки, живописи, литературы.
|
|
Предметы информационно-технологического цикла: информатика.
Предметы художественно-эстетического цикла: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература.
Принципы формирования содержания образовательной программы:
· Связь учебного материала с практикой перемен в нашем обществе;
· Взаимосвязанность и взаимообусловленность со смежными предметами;
· Развивающий характер учебного материала;
· Принцип единства идейного содержания и художественной формы;
· Принцип гармоничного культурного развития личности;
· Принцип идейной общности и взаимосвязи искусств;
· Принцип учета возрастных особенностей.
Рассмотрим наиболее важные дидактические принципы в связи с методикой преподавания дизайна и компьютерной графики:
· Принцип научности обязывает педагога передавать знания, подкрепляя их научными положениями, опираясь на психолого-педагогические особенности личности, ее развитие.
· Принцип наглядности, при котором понятия и представления обучаемых становятся более ясными и понятными. Наглядность тесно связана с правильной организацией наблюдения, изучения и анализа предметно-пространственной среды, что существенным образом влияет на правильность суждения о предметах и явлениях, а, следовательно, и на качество выполняемых работ и проектов.
|
|
· Принцип систематичности и последовательности в том, что новый учебный материал вызывает в памяти ранее воспринятое, уточняет его и дополняет.
· Принцип доступности и посильности обучения требует от педагога четкого установления степени сложности и глубины освещения учебного материала, для каждого.
· Принцип активности и самостоятельности – сознательная активная и самостоятельная работа всегда ведет к лучшему усвоению учебного материала и к более прочному его закреплению.