double arrow

Ответственность правительства и его членов..?


Определение фактического объема полномочий правительства зарубежных стран неможет быть осуществлено посредством анализа самих конституционных текстов.Для этого необходимо исследовать реальную деятельность правительства. Длявсех стран характерен разительный разрыв между юридическим и фактическимстатусом правительства. По общему правилу в унитарных государствах предметнаякомпетенция правительства не определяется, так как законодатель исходит изпредположения о том, что границы между исполнительной, законодательной исудебной властями совершенно очевидны. Более того, многие зарубежныеконституции все исполнительные полномочия вручают главе государства, хотяфактически они всегда осуществляются правительством. Некоторые конституциинаделяют правительство чисто совещательными функциями, конструируя его какнекий консультативный орган при главе государства. Фактическое положениеправительства в зарубежных странах не может быть абсолютно точно определено,поскольку границы осуществления властных функций органом, являющимся главныминструментом осуществления власти, весьма подвижны и изменчивы.В системе высших органов власти зарубежного государства правительствоявляется наиболее активным и динамичным элементом, в наименьшей степениподверженным правовой регламентации. Оно стоит над всеми другими высшимиорганами государства. Не будучи подвержено контролю со стороны, правительствоимеет возможность само определять объем своих пол-номочий. функции правительства зарубежных государств. 1.Управление государственным аппаратом является одной из основных функцийправительства. Правительство не только играетрешающую роль в деле комплектования всего государственного аппарата, но ируководит его деятельностью. 2.Исполнение законов - важнейшая функцияправительства. Подобное утверждение является аксиомой для классическогогосударствоведения, строго придерживавшегося принципа разделения властей.Согласно традиционной теории правительству вверяется исполнительная власть,т.е. ему вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов,принимаемых парламентом. 3.Контроль над законодательной деятельностью парламента фактическипревратился в самостоятельную функцию правительства. Этот контрольосуществляется по двум главным направ- лениям.Во-первых, правительствоявляется главным источником законодательной инициативы.Во-вторых,правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. 4.Нормоустанавливающая деятельность правительства является одним изосновных направлений в его работе. Правительство автор большей частинормативных актов, действующих в любом зарубежном государстве. 5.Составление и исполнение бюджета является чисто правительственнымполномочием, поскольку роль парламента в этом процессе фактически номинальна. 6.Осуществление внешней политики в современных зарубежных странах преждевсего входит в компетенцию правительства. Глава государства в парламентарныхстранах в сфере международных отношений заметной роли не играет. 7.Правительство контролирует и направляет деятельность всех органов иинститутов, с помощью которых осуществляются внешнеполитические функциигосударства. Оно комплектует дипломатический и консульский аппарат, определяетконтингенты вооруженныхсил, руководит деятельностью органов закордонной разведки,ведет междунар. Договоры и сделки












Сейчас читают про: