double arrow

Правительство Испании. Конституционно-правовой статус монарха

Правительство - это коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (то есть административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители наиболее значительных органов центральной администрации, а иногда и представители нижестоящей администрации

Правительство осуществляет руководство внутренней и внешней политикой, управление гражданскими и военными делами и защитой государства. Оно осуществляет исполнительные и распорядительные функции в соответствии с Конституцией и законами.

В соответствии со статьей 98 Конституции Испании Правительство состоит из председателя, его заместителей, министров и других членов Правительства, предусмотренных законом. Если Конституция определяет основных членов Правительства и допускает расширение состава Правительства законодательным путем, то Закон о Правительстве содержит закрытый перечень членов Правительства: Председатель, Вице-председатель или Вице-председатели и министры. Таким образом, вопрос о включении Государственного Секретаря в состав Правительства - вопрос, вызывавший ранее острую полемику, - решается отрицательно.

В науке сравнительного конституционного права выделяют три принципа, на основании которых может действовать правительство:

1) принцип канцлера, в соответствии с которым председатель составляет высшую единицу, которая руководит, координирует, формирует и персонализирует ответственность органа;

2) министерский или департаментский принцип, в соответствии с которым министры руководят и несут ответственность за деятельность соответствующих департаментов;

3) принцип кабинета, в соответствии с которым правительство функционирует в качестве целостного органа, солидарно ответственного за свою деятельность

Функционирование Правительства Испании обусловливается именно принципом канцлера.

Члены Правительства не могут осуществлять другие представительные функции, кроме предусмотренных парламентским мандатом, а также любые другие общественные функции,.

После каждого обновления состава Конгресса депутатов и в предусмотренных Конституцией случаях Король после предварительных консультаций с представителями политических групп, представленных в Парламенте, предлагает через председателя Конгресса кандидатуру на пост председателя Правительства.

Кандидат на должность председателя Правительства представляет перед Конгрессом депутатов политическую программу Правительства в предлагаемом составе и запрашивает вотум доверия Палаты.

За свою политическую деятельность Правительство несет солидарную ответственность перед Конгрессом депутатов.

Палаты и их Комиссии могут затребовать через своих председателей любую необходимую информацию и содействие от Правительства и его ведомств, как и от любых должностных лиц Государства и автономных Сообществ.

.Конгресс депутатов может поставить вопрос о политической ответственности Правительства посредством принятия постановления о недоверии абсолютным большинством голосов.

Постановление о недоверии должно быть предложено по меньшей мере одной десятой частью депутатов и должно включать в себя предложение о кандидатуре на должность председателя Правительства.

Постановление о недоверии не должно ставиться на голосование ранее, чем через пять дней со дня его внесения. В течение двух первых дней упомянутого срока могут быть внесены альтернативные постановления.

Если Конгресс отказывает в доверии Правительству, оно подает Королю заявление об отставке, после чего назначается новый председатель Правительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: