Управление дебиторской задолженностью в организации: понятие, цели, методы

Дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся предприятию от юридических и физических лиц при финансовых отношениях с ними. Она является составной частью оборотных средств предприятия. Дебиторская задолженность – это комплексная статья, которая включает расчеты: с покупателями и заказчиками; по векселям к получению; с дочерними и зависимыми фирмами; с участниками (учредителями) по взносам в уставной фонд; с прочими дебиторами. Управление дебиторской задолженностью — отдельная функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента. Основные задачи: комплексная проверка дебитора на начальном этапе; юридическое сопровождение сделок; финансирование дебиторской задолженности; учет, контроль, оценка эффективности дебиторской задолженности; взыскание просроченного долга. Проблема ликвидности дебиторской задолженности – становится ключевой проблемой почти каждой организации. Таким образом, управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общего управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении своевременной ее инкассации. Методы: Применительно к российским условиям, ведущие специалисты в области управления финансами предлагают следующие мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью: - исключение из числа партнеров предприятий с высокой степенью риска; - периодический пересмотр предельной суммы кредита; - использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами; - формирование принципов расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период; - выявление финансовых возможностей предоставления предприятием товарного (коммерческого кредита); - определение возможной суммы оборотных активов, отвлекаемых в дебиторскую задолженность по товарному кредиту, а также по выданным авансам; - формирование условий обеспечения взыскания задолженности; - формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств контрагентами; - использование современных форм рефинансирования задолженности;- диверсификация клиентов с целью уменьшения риска неуплаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: