Информационная ёмкость всемирной сети Интернет просто огромна! Каждая сфера деятельности, любые вопросы, волнующие человека, находят своё отражение на множестве сайтов. Не является здесь исключением и здравоохранение. В Сети можно найти материалы, представляющие интерес для пациентов, практикующих врачей, организаторов здравоохранения, научных работников, страховых компаний, коммерсантов и т.д. Существуют специфические ресурсы, интересные каждой отдельной группе, но есть и такие, которые необходимы многим.
Однако польза от интернет-ресурсов зависит от того, насколько хорошо мы их знаем. Поэтому для облегчения восприятия лучше начать с их классификации.
Итак, медицинские ресурсы (сайты или отдельные странички) сети Интернет можно разделить по типу посетителей и по цели посещения. А поскольку один сайт может предоставлять посетителям информацию разного назначения (как, например, порталы), то классифицировать мы будем не сайты целиком, а отдельные тематические группы информации (тематические ресурсы). Описанную ниже коллекцию ссылок можно найти на сайте www.it2med.ru
По типу ожидаемых посетителей ("целевая аудитория") можно выделить следующие группы ресурсов.
• Группа А — для пациентов (ресурсы, предлагающие справочную медицинскую информацию о различных заболеваниях, их симптомах, способах профилактики или простого "домашнего" лечения, о врачах и учреждениях, оказывающих соответствующую медицинскую помощь).
• Группа Б — для специалистов лечебно-диагностических подразделений (специализированная медицинская информация для специалистов практического здравоохранения и научных работников, которая может быть им полезна при проведении профилактических, лечебно-диагностических или реабилитационных мероприятий).
• Группа В — для специалистов по организации здравоохранения (законодательные и нормативные акты, справочные материалы, полезные для организации работы и подготовки отчетности учреждений и отдельных частнопрактикующих врачей, а также аутсорсинговые ресурсы — медицинские услуги, оказываемые другими учреждениями и коммерческими фирмами по договорам).
• Группа Д — для специалистов финансово-хозяйственных служб и коммерсантов (здесь предлагается продукция, необходимая для обеспечения деятельности медицинских учреждений, — оборудование, медикаменты, расходные материалы, инструментарий, средства связи, транспорт и т. д.).
• Группа Е — для специалистов кадровых служб и поиска работы (ресурсы, предлагающие вакансии учреждений и резюме специалистов).
По цели посещения интернет-ресурса можно выделить следующие группы ресурсов.
1. Для поиска информации
2. Для поиска услуг (медицинских, психологических, санаторно-курортных и т.д.) учреждений, фирм (в том числе зарубежных)
3. Для поиска лечебных и профилактических средств
4. Для обучения
5. Для бизнеса и обеспечения деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)
6. Для поиска работы и сотрудников
7. Для общения