Ориентировочная карта-схема психологической характеристики школьника

Задача данной карты-схемы — помочь наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенно­сти ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на кото­рые должен строиться воспитательный процесс.

Карта-схема включает три раздела:

I. Общие сведения о ребенке (анкетные данные, сведе­ния о состоянии здоровья, успеваемости, внешкольных занятиях).

II. Проявления личностных качеств в поведении ребен­ка (направленность интересов, отношение к делу, к дру­гим людям, отношение окружающих).

III. Особенности психических процессов и эмоций. Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «нужное подчеркнуть», т. е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или ино­го качества, учителю необходимо подчеркнуть присущую, по его мнению, данному ребенку степень выраженности этого качества.

Раздел I. Общие сведения о ребенке

Анкетные данные

1) Фамилия, имя_

2) Дата рождения_

3) Школа, класс

4) Специализация школы_

Сведения о состоянии здоровья

1) Часто ли болеет (часто, средне, редко)

2) Хронические заболевания (какие)

3) Особенности функционирования нервной системы:

— быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки, неутомим;


— быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;

— преобладает возбуждение; возбуждение и торможе­ние уравновешены; пробладает торможение.

Успеваемость

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлет­ворительная) ___________________________

4. Внешкольные занятия (систематические)

1) занятия общественно полезным трудом (каким)___

2) занятия художественной самодеятельностью (ка­кой)_________________________________

3) занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах и др. (каких) ______________________________

4) занятия спортом (каким) ___________

5) занятия организационной работой (какой)

Раздел II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: