При подборе и подготовке заданий педагогу-библиотекарю необходимо учитывать то, что их выполнение должно дополнять имеющиеся у ребят знания, развивать умения и навыки, приобретенные ранее, способствовать активизации творческих и интеллектуальных способностей. Поэтому задача состоит в том, чтобы подобрать задание, соответствующее выбранной форме мероприятия и времени его проведения; учитывать возрастные и индивидуальные особенности участников, уровень их подготовленности по теме. В любом случае задания не должны быть трудновыполнимыми (по сложности и времени), некорректными и непонятными.
Задания могут быть познавательными, творческими, интеллектуальными, проектировочными, исследовательскими и иметь различные цели:
- Испытать сообразительность (загадки, задачки).
- Выбрать требуемую информацию из предложенной.
- Продолжить фразу, текст.
- Исправить ошибки.
- Систематизировать / объединить.
- Сравнить.
- Доказать или опровергнуть.
- Составить план действий.
- Смоделировать.
- Спроектировать.
- Установить причины.
- Определить последствия.
- Выявить проблемы.
- Найти решение проблем, устранить противоречия.
- Определить новые функции.
- Сделать различные виды пересказов.
- Прокомментировать.
- Инсценировать.
- Проанализировать текст.
- Создать портрет.
- Узнать что-либо.
Тестовые вопросы и задания могут быть:
|
|
- Интеллектуальные.
- Психологические.
- Проверочные.
Кроссворды могут быть традиционные:
- По отраслям знаний.
- По литературным произведениям.
- По отдельным школьным предметам.
А также с нестандартными заданиями на сообразительность – интеллектуальные.
Игры
- Ролевые.
- Деловые.
- Интеллектуальные.
- Психологические.
- Развивающие.
- Со словами.
- Другие.