Тема 17. Язык архитектонических искусств (лекция)

«Прочтение» языка архитектонических искусств. Зависимость от культурного содержания эпохи, особенностей национального и исторического типа мышления. Врожденные способы восприятия структурных закономерностей мира и ценностные «фильтры». Выражение абстрактных идей, общих настроений и душевных состояний.

Вопросы для контроля и самоконтроля:

1. Почему архитектуру называют «созидательным искусством»?

2. Чем определяется роль архитектуры в жизни общества?

3. Охарактеризуйте стадии архитектурного проектирования?

4. Перечислите функции, которые выполняют здания и сооружения?

5. Дайте определения понятий «архитектурный ансамбль» и «архитектурный комплекс»? Приведите их примеры в городе Екатеринбурге.

6. Дайте определение понятия «архитектурный стиль» и краткую характеристику существующих архитектурных стилей?

7. Покажите характерные особенности эклектики как основного архитектурного направления второй половины XIX века на примере исторических памятников г. Екатеринбурга.

Тема 18. Анализ произведения изобразительного искусства. Материал изобразительного искусства (лекция)

Разновидности изобразительного искусства и специфика их материала. Материал живописи, графики, скульптуры. Понятие художественной техники. Особенности художественной техники графики (рисунок, литография, ксилография, линогравюра, офорт и т. д.). Художественные техники в живописи (пастель, акварель, темпера; фреска; мозаика; витраж; масляная живопись и др.). Художественные техники в скульптуре (ваяние в камне, гипсе, бронзе, резьба по кости, дереву и т. п.).

Тема 19. Содержание произведений изобразительного искусства (лекция)

Выразительно-смысловая структура произведения. Структурные уровни содержания: изображаемое, выражаемое, семантика материала и композиционной формы.

Отражение зримых образов реальности (документальная конкретность и условная схематичность изображения). Предметный мир изобразительного произведения. Персонажи и события. Сюжет и особенности его воплощения в изобразительном искусстве (одномоментный ракурс событий, симультанный образ действия, последовательное повествование по принципу «стоп-кадр»). Аллегория и символ как средства расширения содержательных возможностей изобразительного искусства.

Визуализация невидимого: воплощение душевных состояний и абстрактных идей. Нефигуративные образы изобразительного искусства. Выразительные свойства фигуративных образов, основанные на соединении сходства и несходства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: