Язык живописи. Изобразительная поверхность. Перспектива. Пространство мира и пространство картины Художественное пространство в живописи Древнего мира, Средневековья, Возрождения. Сюжет и тема.
Основные композиционные принципы: контраст, аналогия. Факторы композиции. Линия, колорит, цвет, тон, свет (светотень). Ритмический строй композиции. Симметрия, метр, ритм. Вертикаль и горизонталь как выражение гравитационной структуры изображения. Свет и цвет в композиции. Свет реального мира и цвет вы картине.
Композиция как структура, реализующая определенное задание и ориентированная на определенный тип восприятия. Связь композиционных форм с историческим и региональным стилем. Композиционная форма как смысловое образование (функция подачи смысла).
Вопросы для контроля и самоконтроля:
1. Дайте краткую характеристику основных видов живописи?
2. Дайте определение понятий «композиция» и «перспектива» применительно к живописи.
3. Охарактеризуйте основные живописные техники.
|
|
4. Раскройте понятия «школа», «манера», «творческий метод» применительно к живописи.
5. Охарактеризуйте разновидности скульптуры как вида искусства.
6. Перечислите основные жанры скульптуры и ее выразительные средства.
7. На конкретных примерах покажите взаимосвязь материала и художественного образа в скульптуре.
8. Охарактеризуйте основные виды искусства графики.
9. Дайте определение понятий «графика» и «уникальная графика». Чем отличаются произведения уникальной графики от графики тиражной (эстампа)?
10. Охарактеризуйте способы создания уникального графического произведения.
11. Что общего и в чем различия между графикой и рисунком?
12. Назовите основные элементы книги и приведите примеры удачного, на ваш взгляд, построения макета книги для детей и взрослых.
13. Дайте характеристику основных видов плаката и покажите его значение в жизни нашей страны на разных исторических рубежах.
РАЗДЕЛ IV. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА