Нормативные правовые акты. Гражданский кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. – 1994. – 8 декабря.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – № 1. – Ст. 1.

Федеральный Закон от 19 июля 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 13. – Ст. 1181.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3434.

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны станы и безопасности государства» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 13. – Ст. 2343.

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2007 г. № 896 «Об утверждении правил формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 52. – Ст. 6480.

Правительства РФ от 06 июля 2008 г. № 510 «О правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 28. – Ст. 3382.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2007 г. № 334 «Об установлении величин активов финансовых организаций(за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовой организации(за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 23. – Ст. 2799.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2007 г. № 335 «Об установлении величин активов кредитных организаций и совокупной доли кредитных организаций на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 23. – Ст. 2800.

Литература

Антимонопольная политика в России: учебник / И.В. Князева. – Новосибирск: Омега-Л, 2011. – 512 с.

Конкурентное право России: учебник / А.Н. Варламова. – М.: Зерцало-М, 2008. – 568 с.

Князева, И.В. Процессы экономической концентрации в России и методологические проблемы антимонопольного контроля / И.В. Князева // Вестник МАП России. – 2003. – № 3. – С. 67-76.

Тотьев, К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции): учебник / К.Ю. Тотьев. – М.: РДЛ, 2003. – 352 с.

Ячеистова, Н.И. Международная конкуренция: законодательство, регулирование и сотрудничество / Н.И. Ячеистова. – Нью-Йорк: Женева: ООН, 2001. – 468 с.

Тема 13. Правовое регулирование рекламной деятельности. Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства. Особенности контроля органами местного самоуправления за размещением наружной рекламы

(разбор конкретных ситуаций)

1. Реклама как объект правового регулирования. Становление и развитие рекламного законодательства. Новое в рекламном законодательстве.

2. Состав, структура и сфера применения законодательства о рекламе. Виды ненадлежащей рекламы. Общие и специальные требования к рекламе. Способы распространения рекламы.

3. Порядок рассмотрения антимонопольными органами дел по признакам нарушения рекламного законодательства.

4. Ответственность за нарушения рекламного законодательства.

5. Защита прав потребителей от ненадлежащей рекламы.

Контрольные вопросы

1. Как изменилось понятие рекламы в связи с принятием нового ФЗ «О рекламе»? Что не является рекламой?

2. Становление и развитие рекламного законодательства.

3. Общие и специальные требования к рекламе. Понятие ненадлежащей рекламы.

4. Требования к рекламе алкогольных напитков и табака. Особенности рекламы пива, медицинских услуг, игорных заведений.

5. Особенности распространения рекламы на телевидении, радио, в печатных СМИ.

6. Какой орган осуществляет государственный контроль над соблюдением рекламного законодательства?

7. Порядок рассмотрения дел о нарушении рекламного законодательства антимонопольными органами и порядок привлечения к административной ответственности.

8. Особенности размещения наружной рекламы.

9. Как изменились полномочия антимонопольного органа по выявлению и пресечению нарушений законодательства о рекламе?

10. Вправе ли орган местного самоуправления осуществлять контроль содержания рекламы?

11. Саморегулирование рекламнойдеятельности, порядок их работы и полномочия.

Практические задания

Задание 1

Печатное СМИ, газета «День», зарегистрирована как информационное СМИ. В результате мероприятий по контролю антимонопольным органом было выявлено, что газета содержит рекламной информации 44%; размещает рекламу лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача; размещает рекламу банковских услуг с указанием доходности, но без указания других существенных условий договора банковского вклада. В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламный макет и способ размещения рекламы банковских услуг и лекарственных средств не был согласован с рекламодателем.

Вопрос: Какие нарушения действующего законодательства содержатся в действиях редакции газеты? Кто и за какие нарушения может быть привлечен к административной ответственности? Ответ должен быть со ссылкой на нормативно-правовые акты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: