Меры безопасности при подрывании фортсооружений и

невзрывных заграждений:

1. Меры безопасности при подрывании объектов те же, что и при подрывании конструкций из дерева, стали, кирпича, камня, бетона и железобетона.

2. Безопасные расстояния для открытого расположенных людей при подрывании:

- дерева-150м.;

- кирпича, камня, бетона и железобетона – 350м.;

- металлических конструкций – 500м.;

- грунта на выброс – расчет по формуле L= 140n√h

(c учетом направления ветра на 25-50%)

3. Выставление оцепления (вне воздействия противника) мест взрывных работ. В боевых условиях при действиях в штурмовых группах по подрыванию оборонительных сооружений противника и при проделывании проходов в заграждениях, установленных перед передним краем противника, оцепление не выставляется. Саперы-подрывники и личный состав групп прикрытия и поддержки (танкисты, артиллеристы, стрелки) в этих условиях не будут иметь возможности отходить на безопасное расстояния, а потому они часто будут находиться в зоне разлета осколков, используя в качестве укрытий местные укрытия (воронки авиабомб и снарядов, траншеи, стены существующих построек, броня машин и т.д).

4. На каждую отдельную работу при подготовке объекта к разрушению назначать расчет и старшего из числа наиболее опытных солдат, отвечающего за успешное выполнение задачи.

5. Личный состав подрывников (и группы прикрытия в боевой обстановке) должен твердо знать и выполнять сигналы (команды) руководителя взрывных работ.

6. Доставка ВВ и СВ к подрываемому объекту должна производиться:

совместная при небольших количествах (1бухта ДШ и до 5 кругов ОШ) – 1 человек;

при больших количествах – раздельная (ВВ от СВ).

7. Изготовление зажигательных трубок, сетей из ДШ, вставление ЗТ в заряды и соблюдение мер безопасности при выполнении задач должны контролироваться командиром, отвечающим за успех взрыва.

8. При подрывании закрытых фортсооружений входить в них можно только после проветривания во избежание отравления ядовитыми газами, образующимися в результате взрыва и удерживающимися в течение некоторого времени в котлованах, воронках, развалинах.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

По окончании занятия преподаватель проводит разбор занятия:

- отмечает степень усвоения учебных вопросов занятия (по результатам контрольного опроса);

- указывает на положительные стороны и характерные недостатки, отмечает, какой был порядок и дисциплина на занятии.

Подать команду об окончании занятия.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить материалы по конспекту и рекомендованной литературе.

Преподаватель военной кафедры ИВ

Тишин А.В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: