double arrow

ИТ Аусорсинг

В современном обществе ни одна компания не может быть эффективной и конкурентоспособной без использования современных информационных технологий.

Одним из инструментов экономии и рационального использования IT-бюджетов является аутсорсинг. Экономия средств на эксплуатации IT-инфраструктуры — основное достоинство аутсорсинга.

В случае найма штатного сотрудника помимо заработной платы для него следует организовать рабочее место: необходимы компьютер, телефон, коммуникационные розетки для их подключения. Далее, на него будет приходиться доля платежей за интернет-канал, коммунальные услуги, часть арендной платы на помещения. За штатного сотрудника нужно платить социальные страховые платежи (30 %) ему положены отпускные, больничные, социальные бонусы.

Каким бы хорошим специалистом нанимаемый администратор ни был, его квалификацию необходимо поддерживать, периодически оплачивая его обучение. В итоге получается, что на самом деле администратор с окладом в месяц обойдется компании в полтора-два раза дороже. IT-аутсорсинг позволяет также повысить качество получаемых продуктов и услуг. IT-аутсорсинг от профессиональной IT-компании подразумевает активное использование передовых технологий. Специализированная IT-компания всегда в курсе последних достижений в области IT и активно использует предложения для крупного бизнеса от компаний-партнеров (таких как Microsoft, IBM, Intel и др.), а также собственные подходы и опыт внедрений. Кроме того, аутсорсинговая компания дает гарантии на свои услуги, а также, помимо всего прочего, отвечает штрафами за несоблюдение стандартов[37].

Рисунок 2.3– Экономическое обоснование выбора аутсорсинга

При выборе ИТ-инфраструктуры важным фактором является стоимость владения системой в целом. Методика расчета стоимости владения определяет прямые и косвенные затраты предприятия, что позволяет определить, насколько эффективна система. К прямым затратам относятся: стоимость программного обеспечения, приобретение оборудования, заработная плата сотрудников, оплата услуг внедрения и прочие. К косвенным затратам относятся затраты на устранение сбоев и проблем работы комплекса информационных систем: потери рабочего времени из-за простоев, затраты на обучение, восстановление после замен и ремонта, которые не всегда возможно предугадать. Расчет стоимости владения определяет большинство реальных затрат, связанных с функционированием системы (рис. 2.4).

Рисунок 2.4 - Прямые и косвенные затраты в информационных технологиях

Вторым важным фактором при построении информационной системы является показатель окупаемости инвестиций, то есть отношение суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций в информационную систему. При использовании подходов централизованного управления рабочей ми на снижение стоимости информационной системы по сравнению с децентрализованной системой, являются: стоимость приобретения – цена персонального компьютера (ПК) с системным ПО, базовым пакетом гарантийного обслуживания; административные расходы – затраты на установку ПК, инсталляцию ПО, перенос данных и пользовательских настроек с компьютеров, подлежащих замене, а также затраты на технический персонал; затраты на внедрение системного и прикладного ПО (профильные информационные системы предприятия); затраты на гарантийное и послегарантийное обслуживание ПК – замена вышедших из строя или работающих с серьезными сбоями ПК в период и после действия гарантии.

Проведение расчета стоимости перевода, например, 300 рабочих мест с использованием подхода централизованного управления в виртуальную среду с заменой ПК на тонкие клиенты показывает значительные показатели экономии при расчете на 3 года. Сокращение показателя стоимости владения системой в расчете на 3 года – 34 %. Показатель окупаемости инвестиций – 52 %. Срок окупаемости – 1 год и 11 месяцев. Следует отметить, что затраты на обслуживание информационной системы с применением тонких клиентов по сравнению с децентрализованной системой с применением ПК на 40 % ниже в первый год и на 80 % ниже во второй и третий годы[38]

Успешная IT-компания дорожит своей репутацией, так как ее цель — длительное плодотворное сотрудничество с каждым клиентом. Не менее важны для нее положительные отзывы от существующих клиентов для завоевания новых.

Само появление в экономике ИТ-сервисов уже должно было привести — автоматически — и к появлению их аутсорсинга. На российском рынке ИТ-аутсорсинг как услуга появился примерно десять лет назад. В западных компаниях уже сложилось четкое понимание преимуществ работы с компанией-аутсорсером. Российские же клиенты ИТ-аутсорсинга — не все конечно, но многие — преимущественно интересуются при заключении контрактов не стратегической выгодой от аутсорсинга ИТ-услуг, а конкретными вопросами, влияющими на текущую финансовую ситуацию (количество вызовов, время реагирования и т. д)[39].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: