Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ИТ Аусорсинг




В современном обществе ни одна компания не может быть эффективной и конкурентоспособной без использования современных информационных технологий.

Одним из инструментов экономии и рационального использования IT-бюджетов является аутсорсинг. Экономия средств на эксплуатации IT-инфраструктуры — основное достоинство аутсорсинга.

В случае найма штатного сотрудника помимо заработной платы для него следует организовать рабочее место: необходимы компьютер, телефон, коммуникационные розетки для их подключения. Далее, на него будет приходиться доля платежей за интернет-канал, коммунальные услуги, часть арендной платы на помещения. За штатного сотрудника нужно платить социальные страховые платежи (30 %) ему положены отпускные, больничные, социальные бонусы.

Каким бы хорошим специалистом нанимаемый администратор ни был, его квалификацию необходимо поддерживать, периодически оплачивая его обучение. В итоге получается, что на самом деле администратор с окладом в месяц обойдется компании в полтора-два раза дороже. IT-аутсорсинг позволяет также повысить качество получаемых продуктов и услуг. IT-аутсорсинг от профессиональной IT-компании подразумевает активное использование передовых технологий. Специализированная IT-компания всегда в курсе последних достижений в области IT и активно использует предложения для крупного бизнеса от компаний-партнеров (таких как Microsoft, IBM, Intel и др.), а также собственные подходы и опыт внедрений. Кроме того, аутсорсинговая компания дает гарантии на свои услуги, а также, помимо всего прочего, отвечает штрафами за несоблюдение стандартов[37].

Рисунок 2.3– Экономическое обоснование выбора аутсорсинга

При выборе ИТ-инфраструктуры важным фактором является стоимость владения системой в целом. Методика расчета стоимости владения определяет прямые и косвенные затраты предприятия, что позволяет определить, насколько эффективна система. К прямым затратам относятся: стоимость программного обеспечения, приобретение оборудования, заработная плата сотрудников, оплата услуг внедрения и прочие. К косвенным затратам относятся затраты на устранение сбоев и проблем работы комплекса информационных систем: потери рабочего времени из-за простоев, затраты на обучение, восстановление после замен и ремонта, которые не всегда возможно предугадать. Расчет стоимости владения определяет большинство реальных затрат, связанных с функционированием системы (рис. 2.4).

Рисунок 2.4 - Прямые и косвенные затраты в информационных технологиях

Вторым важным фактором при построении информационной системы является показатель окупаемости инвестиций, то есть отношение суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций в информационную систему. При использовании подходов централизованного управления рабочей ми на снижение стоимости информационной системы по сравнению с децентрализованной системой, являются: стоимость приобретения – цена персонального компьютера (ПК) с системным ПО, базовым пакетом гарантийного обслуживания; административные расходы – затраты на установку ПК, инсталляцию ПО, перенос данных и пользовательских настроек с компьютеров, подлежащих замене, а также затраты на технический персонал; затраты на внедрение системного и прикладного ПО (профильные информационные системы предприятия); затраты на гарантийное и послегарантийное обслуживание ПК – замена вышедших из строя или работающих с серьезными сбоями ПК в период и после действия гарантии.




Проведение расчета стоимости перевода, например, 300 рабочих мест с использованием подхода централизованного управления в виртуальную среду с заменой ПК на тонкие клиенты показывает значительные показатели экономии при расчете на 3 года. Сокращение показателя стоимости владения системой в расчете на 3 года – 34 %. Показатель окупаемости инвестиций – 52 %. Срок окупаемости – 1 год и 11 месяцев. Следует отметить, что затраты на обслуживание информационной системы с применением тонких клиентов по сравнению с децентрализованной системой с применением ПК на 40 % ниже в первый год и на 80 % ниже во второй и третий годы[38]

Успешная IT-компания дорожит своей репутацией, так как ее цель — длительное плодотворное сотрудничество с каждым клиентом. Не менее важны для нее положительные отзывы от существующих клиентов для завоевания новых.

Само появление в экономике ИТ-сервисов уже должно было привести — автоматически — и к появлению их аутсорсинга. На российском рынке ИТ-аутсорсинг как услуга появился примерно десять лет назад. В западных компаниях уже сложилось четкое понимание преимуществ работы с компанией-аутсорсером. Российские же клиенты ИТ-аутсорсинга — не все конечно, но многие — преимущественно интересуются при заключении контрактов не стратегической выгодой от аутсорсинга ИТ-услуг, а конкретными вопросами, влияющими на текущую финансовую ситуацию (количество вызовов, время реагирования и т. д)[39].





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 641; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8515 - | 7347 - или читать все...

Читайте также:

 

54.161.31.247 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.