double arrow

А. Закупки

1. Проанализируйте закупки компании за прошлый год. Составьте список десяти крупнейших поставщиков компании за последний год.

2. Использует ли компания виды сырья или полуфабрикатов, по которым есть только один или два поставщика?

3. Имеет ли компания соглашения/договора со своими поставщиками?

4. Цель компании состоит в том, чтобы получить столько ТМЗ для поддержания производства в течение скольких месяцев?

5. Каковы условия предоставления кредита компании поставщиками?

6. Использует ли компания предоставляемые скидки?

7. Как часто проводится инвентаризация на складах компании?

8. Имеет ли компания план закупок? Насколько аккуратно компания придерживается этого плана?

9. Как компания борется с хищением ТМЗ?

Б. Поставщики

1. Составьте список основных видов сырья, используемых в производстве.

2. Составьте список поставщиков, которые снабжают более 5% общих закупок сырья за последние три года.

3. Проанализируйте общее экономическое и финансовое положение поставщиков компании. Возможны ли перебои с поставками сырья в будущем?

4. Получите копии всех долгосрочных контрактов с поставщиками.

5. Проанализируйте закупки между дочерними компаниями, между отделениями одной компании.

В. Поставка продукции потребителям

1. Загляните в должностные инструкции отдела поставок.

2. Кто подписывает shipping tickets, и как бухгалтерия регистрирует отправку продукции?

3. Использует ли компания кросс-контроль для предотвращения краж?

4. Какие виды упаковок использует компания? Как компания транспортирует сыпучие грузы?

5. Какими видами транспорта пользуется компания для отправки грузов - автомобильный транспорт, авиатранспорт, железнодорожный транспорт, почта.

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Методы контроля товарно-материальных запасов.

2. Время, требующееся для переналадки оборудования и общее время протекания производственного процесса.

3. Использование заводских площадей и анализ планировки.

4. Проверка устаревания оборудования.

5. Долгосрочные договора с поставщиками.

6. Гибкость поставки и внедрения новых компонентов.

7. Способы закупки (тендер, заменители для сырья и материалов, скидки).

8. Анализ “покупать” или “производить”.

БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: