Межпредметные связи на уроках русского языка

Одной из важнейших задач обучения выступает задача формирования у школьников пред­ставления о единой картине мира, о взаимосвязи явлений действительности. Большую роль в реализации этой задачи играют межпредметные связи, т. е. связи русского языка как учебно­го

предмета с другими школьными предметами. Русский язык прежде всего связан с уроками литературы. Чтение и анализ литературного произведения не только повышают общую куль­туру школьников, но и обогащают их словарь, учат вдумываться в значение слов, понимать красоту и выразительность родного слова. Реализация основных положений программы по развитию речи на уроках русского языка и литературы способствует усвоению норм русского литературного языка, -обогащению грамматического строя речи, предупреждению и исправ­лению речевых ошибок. В то же время необходимо помнить, что чтение дает образцы содер­жательной и выразительной речи, а лингвостилистический анализ текста помогает лучше по­нять художественный замысел и особенности стиля писателя.

Русский язык как школьный предмет связан с иностранными языками, изучаемыми в школе. В процессе обучения используются связи сопоставительного характера явлений (фактов) русского языка с родственными, славянскими языками (белорусским, украинским, польским, чешским и др.) и языками других языковых групп. Такая сопоставительная работа позволяет рассматривать знакомые учащимся, факты родного языка на широком лингвисти­ческом фоне. Изучение иностранного языка, в свою очередь- ^помогает усвоению заимство­ванных слов, пополняющих словарный сослав русского 'языка.

Сведения из курса истории обогащают знания школьников в области этимологии.


Действенной для речевого развития является связь уроков русского языка с уроками музыки, основанная на фонетико-ннтонационной и эмоционально-экспрессивной общности изучаемого материала.

На уроках развития связной речи, обращаясь к репродукциям картин известных отечественных и зарубежных живописцев, учитель опирается на знания, полученные школьника­ми на уроках изобразительного искусства. Использование живописи на уроках русского- языка позволяет соединить в сознании ребенка изображение и слово, а это, в свою очередь, влияет на развитие творческого мышления и речевых способностей. Кроме того, такая работа способствует эстетическому воспитанию учащихся.

 

Теоретические основания построения, современного начального курса русского языка,.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: