Одной из задач стоящих перед анализом розничного товарооборота является выявление резервов и возможностей роста розничного товарооборота и улучшения обслуживания покупателей.
Основными направлениями роста розничного товарооборота являются:
1) переоснащение торговых организаций современным оборудованием, что позволит ускорить объем продажи быстрооборачиваемых товаров, требующих специальный температурный режим хранения;
2) оптимизация частоты завоза товаров в магазины;
3) усиление контроля за товарными запасами:
– своевременное выявление неходовых и залежалых товаров;
– уценка;
– возврат поставщику и т.д.;
4) рационализация товародвижения:
– ликвидация излишних, неэкономичных перевозок;
– исключение из торговой цепочки посредников;
5) увеличение закупки у поставщиков товаров, которые пользуются повышенным спросом;
6) установление оптимального режима работы магазина;
7) открытие фирменных секций отечественных товаропроизводителей и увеличение предложения товаров ранее не свойственных организации;
8) развитие продажи товаров в кредит;
9) совершенствование организации труда работников, повышение его производительности и стимулирования.
ТЕМА 2 – АНАЛИЗ ТОВАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Вопросы:
2.1 Сущность, значение и задачи анализа товарных запасов.
2.1 Анализ поступления товарных запасов.
2.3 Анализ эффективности использования товарных запасов.
2.4 Факторный анализ товарных запасов и товарооборачиваемости.