Таблица 8.1 – Анализ рентабельности продаж с учетом времени обращения товарных групп
Товарные группы | Рентабельность продаж | Оборачиваемость товаров в днях | Среднедневная рентабельность продаж, в % (гр.2÷гр.3) |
А | 0,24 | ||
Б | 0,6 |
Уровень рентабельности продаж в 2 раза выше у товара А, чем у товара Б. Однако оборачиваемость товара Б в 5 раз быстрее, чем у товара А. Организации выгоднее закупать и реализовать товар Б, по которому среднедневная рентабельность в 2,5 раза выше, чем по товару А (0,6 ÷ 0,24).
Показатель рентабельности продаж рассчитывается только по прибыли от реализации товаров, так как финансовые результаты от продажи основных средств и прочих активов, а также другие виды доходов и расходов не находятся в прямой зависимости от изменения объема товарооборота. Поэтому наряду с показателем рентабельности продаж рассчитывают такие обобщающие показатели рентабельности, как:
– рентабельность экономических ресурсов (8.16):
, (8.16)
|
|
где П – прибыль до налогообложения;
ЧП – чистая прибыль;
РОТ – расходы на оплату труда;
ДА – долгосрочные активы;
КА – краткосрочные активы.
– рентабельность хозяйственных средств (8.17):
, (8.17)
– рентабельность текущих затрат (8.18):
, (8.18)
где РР – расходы на реализацию.
Указанные обобщающие показатели конкретизируются частными показателями:
– рентабельность основных средств;
– рентабельность оборотных средств;
– рентабельность расходов на оплату труда.