Регулирующая арматура работает обычно в более сложных условиях, чем запорная. Процесс регулирования давления или расхода сводится в общем виде к дросселированию жидкости или газа. Процесс дросселирования должен постоянно контролироваться, чтобы технологический процесс, который обслуживается регулирующей арматурой, протекал в требуемом режиме. При дросселировании в регулирующей арматуре образуются большие скорости в седле, что создает условия для возникновения процессов кавитационного и эрозионного износа плунжера и седла. При коррозионных средах возникает коррозионный износ металлических поверхностей. Дросселирование газа сопровождается понижением его температуры, при котором возникает опасность выпадения твердых компонентов и примерзания подвижных деталей. С понижением давления нагретой жидкости возможны процессы вторичного вскипания ее. Таким образом, процесс дросселирования жидких и газообразных сред имеет сложный характер, что необходимо учитывать при эксплуатации регулирующей арматуры.
|
|
Применяются в основном три типа регулирующей арматуры: регулирующие вентили, регулирующие клапаны и регуляторы давления. Наиболее просты в эксплуатации регулирующие вентили, поскольку их конструкция во многом аналогична запорным вентилям, а изменение положения вентиля производится сравнительно редко. Технический осмотр и технический уход имеют примерно тот же объем и характер, что и для запорных вентилей. В качестве дополнительного требования необходимо учитывать следующее. Изменение регулируемого параметра в требуемых пределах должно происходить при достаточно большом ходе вентиля (желательно в пределах наибольшего перемещения плунжера). Малый ход регулирования означает, что диаметр седла велик, а плунжер рассчитан неправильно. Недостаточный расход среды при полном подъеме или недостаточное давление за регулирующим вентилем означает, что седло в вентиле мало или произошло выпадение твердых компонентов в проходах арматуры. Постепенное увеличение,хода плунжера, требуемое для обеспечения постоянных параметров процесса, может означать износ плунжера (эрозионный, кавитацион-ный или коррозионный).
Регулирующий клапан (исполнительное устройство) имеет более сложную конструкцию и состоит из корпуса с плунжером (регулирующий орган) и мембранного пневмопривода (исполнительный механизм). При эксплуатации к каждому из них предъявляются свои требования.
V.8. Возможные неисправности в регулирующих клапанах с МИМ при регулировании топливного газа и способы их устранения
Проявление неисправности | Возможные причины | Способы устранения |
Повышение давления после клапана, сопровождающееся усилением шума | Обрыв или отвинчивание плунжера | Заменить плунжерную пару. Проверить состояние плунжера и направляющей части |
При подаче командного импульса шток клапана не перемещается | Поломка пружины Засорено проходное сечение импульсной трубки Нарушение герметичности МИМ Повреждение мембраны | Заменить пружину Продуть импульсную трубку Испытать герметичность с применением обмыливания. Провести ревизию МИМ Заменить мембрану |
Снижение давления после клапана | Образование гидрат-ной пробки Недостаточная пропускная способность клапана | Залить ингибитор. Включить в работу резервную линию редуцирования Определить пропускную способность клапана по текущим параметрам |
Повышение давления после клапана при малых отборах газа | Негерметичность перекрытия газового потока Велик размер клапана | Провести ревизию, заменить уплотнение Установить клапан меньшего размера |
Утечка газа через сальниковое уплотнение | Недостаточно смазки Слабо затянут сальник Плохое качество набивки | Набить смазку Подтянуть сальник Заменить набивку |
При определенном эасходе газа через клапан кривая записи давления приобретает резко пульсирующий характер | Размер клапана велик для данного расхода газа | Установить клапан меньшего диаметра. При изменении расхода газа от Qmin до Q max ход клапана должен находиться в пределах 0,2 — 0,7 от полного |
|
|