Эксплуатация регулирующих клапанов

Регулирующая арматура работает обычно в более сложных условиях, чем запорная. Процесс регулирования давления или расхода сводится в общем виде к дросселированию жидкости или газа. Процесс дросселирования должен постоянно контролироваться, чтобы технологический процесс, который обслуживается регулирующей арматурой, протекал в требуемом режиме. При дросселировании в регулирующей арматуре образуются большие скорости в седле, что создает условия для возникновения процессов кавитационного и эрозионного износа плунжера и седла. При коррозионных средах возникает коррозионный износ металлических поверхностей. Дросселирование газа сопровождается понижением его температуры, при котором возникает опасность выпадения твердых компонентов и примерзания подвижных деталей. С понижением давления нагретой жидкости возможны процессы вторичного вскипания ее. Таким образом, процесс дросселирования жидких и газообразных сред имеет сложный характер, что необходимо учитывать при эксплуатации регулирующей арматуры.

Применяются в основном три типа регулирующей арматуры: регулирующие вентили, регулирующие клапаны и регуляторы давления. Наиболее просты в эксплуатации регулирующие вентили, поскольку их конструкция во многом аналогична запорным вентилям, а изменение положения вентиля производится сравнительно редко. Технический осмотр и технический уход имеют примерно тот же объем и характер, что и для запорных вентилей. В качестве дополнительного требования необходимо учитывать следующее. Изменение регулируемого параметра в требуемых пределах должно происходить при достаточно большом ходе вентиля (желательно в пределах наибольшего перемещения плунжера). Малый ход регулирования означает, что диаметр седла велик, а плунжер рассчитан неправильно. Недостаточный расход среды при полном подъеме или недостаточное давление за регулирующим вентилем означает, что седло в вентиле мало или произошло выпадение твердых компонентов в проходах арматуры. Постепенное увеличение,хода плунжера, требуемое для обеспечения постоянных параметров процесса, может означать износ плунжера (эрозионный, кавитацион-ный или коррозионный).

Регулирующий клапан (исполнительное устройство) имеет более сложную конструкцию и состоит из корпуса с плунжером (регулирующий орган) и мембранного пневмопривода (исполнительный механизм). При эксплуатации к каждому из них предъявляются свои требования.

V.8. Возможные неисправности в регулирующих клапанах с МИМ при регулировании топливного газа и способы их устранения

Проявление неисправности Возможные причины Способы устранения
Повышение давления после клапана, сопровождающееся усилением шума Обрыв или отвинчивание плунжера Заменить плунжерную пару. Проверить состояние плунжера и направляющей части
При подаче командного импульса шток клапана не перемещается Поломка пружины Засорено проходное сечение импульсной трубки Нарушение герметичности МИМ Повреждение мембраны Заменить пружину Продуть импульсную трубку Испытать герметичность с применением обмыливания. Провести ревизию МИМ Заменить мембрану
Снижение давления после клапана Образование гидрат-ной пробки Недостаточная пропускная способность клапана Залить ингибитор. Включить в работу резервную линию редуцирования Определить пропускную способность клапана по текущим параметрам
Повышение давления после клапана при малых отборах газа Негерметичность перекрытия газового потока Велик размер клапана Провести ревизию, заменить уплотнение Установить клапан меньшего размера
Утечка газа через сальниковое уплотнение Недостаточно смазки Слабо затянут сальник Плохое качество набивки Набить смазку Подтянуть сальник Заменить набивку
При определенном эасходе газа через клапан кривая записи давления приобретает резко пульсирующий характер Размер клапана велик для данного расхода газа Установить клапан меньшего диаметра. При изменении расхода газа от Qmin до Q max ход клапана должен находиться в пределах 0,2 — 0,7 от полного

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: