Анализ управленческих решений

Рассмотрим другие возможности применения метода анализа документов, на примере анализу управленческих решений. Приказы, распоряжения, протоколы, планы - все это овеществленный управленческий труд. Анализируя их, консультант может дать немало новой и ценной информации о практике управления клиентной организацией. Даже простая систематизация принятых решений дает содержательную картину для саморефлексии клиента. Группируя его решения по разным основаниям, консультант может произвести для него новую ценную информацию о его собственной деятельности. Так, в структуре решений могут преобладать разовые решения, в основном оперативно-управленческого типа в сравнении с нормативными и стратегическими. Такая концентрация разовых и ситуационных решений на верхнем уровне отражает сверхцентрализацию, перегрузку вершины организационной пирамиды, которая преодолевается двумя путями: делегирование ответственности и перевод разовых ситуационных решений в сферу нормотворчества. Иначе говоря, разработка правил, норм, т. е. организационного порядка, технологизирует многие решения, что дает тройной эффект: организация приобретает больший автоматизм, стабильность функционирования; верхнее звено управления получает возможность больше заниматься своим главным делом, т. е. развитием системы; - этим оно не снижает, а усиливает свой контроль над организацией, поскольку именно оно создает организационный порядок, в соответствии с которым нижестоящие звенья принимают решения.

Затем следует посмотреть на сопряженность решений. Допустим, если выражен вектор принятия стратегических решений, то и вектор кадровых решений, обеспечивающих реализацию стратегий, также должен быть выражен. В обратном случае следует говорить о кадровой необеспеченности реализации стратегии.

Решения можно анализировать по сферам деятельности организации (сбыт, маркетинг, производство, снабжение, ремонт, кадры, охрана труда, коммуникации и т.д), в связи с чем можно говорить об акцентах и в какого-либо вида деятельности. Решения могут быть инициативные (по инициативе работников, что свидетельствует о развитости процессов самоорганизации), ситуационные, имеющие преимущественно эпизодический или локальный характер (поощрения, наказания, назначения и пр.); реорганизационные, т. е. направленные на изменение какого-либо организационного целого (перераспределение ресурсов, разработка новых задач, изменение административной структуры, ремонт и пр., что, в конечном итоге будет характеризовать специфику управления.

Таким образом, анализ управленческих решений чрезвычайно информативен с точки зрения исследования механизмов н эффективности управления предприятием. Такой анализ дает представление о распределении управленческих усилий по разным внутриорганизационным вопросам, о способах их разрешения, о стиле руководства коллективом и т. п. В управленческих решениях фокусируются основные цели, интересы, противоречия, характерные для жизнедеятельности организации, социальных отношений внутри нее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: