double arrow

Группа В — безопасная привязанность


Ребенок хочет или близости и контакта с мамой, или взаимодействия с ней, и он активно ищет этого, особенно в эпизодах встреч.

Если он устанавливает контакт, он стремится поддержать его и либо со­противляется ослаблению контакта, либо, по меньшей мере, протестует, когда его ставят на пол.

Ребенок отвечает на возвращение мамы в эпизодах встреч более чем слу­чайным, небрежным приветствием: или улыбкой, или плачем, или стрем­лением подойти. Необходимо учитывать, что если ребенок просто смотрит на маму, не улыбаясь, то такое поведение не считается приветствием. Что­бы приветствие имело место, должен присутствовать аффект, эмоция (не­важно, положительная или отрицательная).

Слабое стремление сопротивляться контакту или взаимодействию с ма­мой или его отсутствие.

Слабое стремление избегать маму в эпизодах встреч или его полное от­сутствие.

Ребенок может проявлять или не проявлять дружелюбие по отношению к незнакомке, но очевидно, что он в большей степени заинтересован во вза­имодействии и/или контакте с мамой, чем с незнакомкой.

Он может испытывать или не испытывать стресс во время эпизодов раз­лучения, но если имеет место стресс, то ясно, что он вызван отсутствием мамы, а не тем, что ребенок просто остался один. Он может получить неко­торое успокоение у незнакомки, но ясно, что ребенок хочет маму.




Подгруппа В1

Ребенок приветствует маму, улыбаясь при ее возвращении, и проявляет сильную инициативу при взаимодействии, преодолевая расстояние, хотя при этом не особенно ищет близости или физического контакта с мамой.

Если ребенка берут на руки, он не пытается особенно поддерживать контакт.

К поведению взаимодействия он может примешивать некоторую степень поведения избегания (отворачиваться или смотреть в сторону), но он про­являет слабое сопротивление либо вообще его не проявляет, и в целом у него не настолько смешанные и противоречивые чувства, как у ребенка А

Вероятно, он слабо проявляет или вообще не проявляет дистресс в эпи­зодах разлучения.

Это типичный британский ребенок, хранящий в себе свои чувства.

Подгруппа Вг

Ребенок приветствует маму, когда она возвращается, стремится подойти к ней и, как кажется, ищет контакта с мамой, но в меньшей степени, чем ребенок В} Некоторые дети В2 ищут близости в эпизодах, предшествующих разлучению, но потом не проявляют такого поведения вплоть до эпизода 8, и то, возможно, с некоторой отсрочкой.

Ребенок В2 может проявлять некоторое избегание близости, особенно в эпизоде 5, но зато поиск близости появляется в эпизоде 8, что и отличает этого ребенка от ребенка А2

Хотя ребенок В2 принимает контакт, когда его берут на руки, он не про­являет сильно поведение цепляния и открыто не сопротивляется заверше­нию контакта.



С другой стороны, он совсем не сопротивляется либо сопротивляется слабо контакту или взаимодействию и в общем меньше демонстрирует сме­шанные чувства, чем ребенок А2

Как правило, он проявляет меньший дистресс в эпизодах разлучения.

Он похож на ребенка Bv за исключением того, что он с большей вероят­ностью будет искать близости с мамой.

Подгруппа В3


Ребенок активно ищет физического контакта с мамой, и когда он полу­чает его, то прилагает заметные усилия поддержать близость, активно со­противляясь попыткам мамы отпустить ребенка. Большинство детей В} силь­нее всего поиск близости и поддержание контакта проявляют в эпизоде 8, но некоторые — в эпизоде 5, и настолько расстраиваются в эпизоде 7, что не способны мобилизовать силы для активного поиска близости, прибегая к подаче сигналов. Иногда, если, как кажется, ребенок чувствует себя особенно безопасно в отношениях с мамой, он будет удовлетворен простым взаимодействием и близостью с ней и не будет проситься на руки.

В то же время ребенка В можно отличить от других групп и подгрупп благодаря тому, что он не демонстрирует либо демонстрирует слабо какое- либо избегание или сопротивление близости, или контакту, или взаимодей­ствию с мамой.

Он может испытывать или не испытывать стресс в эпизодах разлучения, но если он проявляет небольшую степень дистресса, он, несомненно, будет более активно искать контакта и сопротивляться его прерыванию, чем дети Вх и В2



Хотя в эпизодах встреч поведение привязанности усиливается, в эпизо­дах, предшествующих разлучению, не создается впечатления, что ребенок полностью занят своей мамой.

Подгруппа в4

Ребенок стремится к контакту, особенно в эпизодах встреч, и ищет его, подходя к маме, цепляясь и сопротивляясь прекращению контакта; однако он менее активен и менее компетентен в этих действиях, чем ребенок Въ особенно в эпизоде 8. И этим он похож на уязвимый подтип С (С, или С4).

Кажется, что мысли ребенка полностью заняты его мамой на протяжении всей ситуации с незнакомцем. Он выражает чувство тревоги в течение экспе­римента, много плачет. Во время второго расставания, в частности, он, по- видимому, переживает очень сильный стресс. В этой сцене ребенок даже не пытается себя сбалансировать, выражая вовне свои чувства тревоги и страха.

Он может подавать другие сигналы беспокойства, такие как неуместные, стереотипные, повторяющиеся жесты или движения.

Он может немного сопротивляться маме, и, в особенности, может избе­гать ее, отступая от нее или отворачиваясь, когда она берет его на руки. Из- за того, что он также проявляет сильное поведение поиска контакта, созда­ется впечатление некоторой амбивалентности, хотя не такой сильной, как у детей типа С.

Следует также отметить, что в младенчестве этот тип проявляется как С, а в дошкольном возрасте может перерасти в тип Д. (это гневный В4).







Сейчас читают про: