double arrow

Проведение исследования. 1. Психолог в контакте с испытуемым составляет список лиц, представ­ляющих непосредственное окружение


1. Психолог в контакте с испытуемым составляет список лиц, представ­ляющих непосредственное окружение, а также список понятий, имеющих для него существенное значение. Конкретная форма списка зависит от кон­текста, личности и возраста. Для детей список понятий примерно таков: моя мать; отец; брат (сестра); дедушка (бабушка) либо другие лица, с которыми общается ребенок; моя учительница (воспитательница); мой друг; я сам; каким я хочу стать; мое настроение дома; мое настроение в детском саду (в школе) и т. д.

2. Перед испытуемым на белом фоне в случайном порядке раскладыва­ются цвета.

Инструкция. Подберите к каждому из людей и понятий, которые я буду зачитывать, подходящие цвета. Выбранные цвета могут повторяться.

В случае возникновения вопросов экспериментатор разъясняет, что цвета должны подбираться в соответствии с характером людей, а не по их внеш­нему виду (например, цвету одежды).

ЦТО имеет 2 варианта проведения, различающихся по способу извлече­ния цветовых ассоциаций. В кратком варианте ЦТО от испытуемого требу­ется подобрать к каждому понятию какой-нибудь 1 подходящий цвет. В пол­ном варианте испытуемый ранжирует все 8 цветов в порядке соответствия понятию, от «самого похожего, подходящего» до «самого непохожего, не­подходящего». Как показывает опыт, у большинства испытуемых достаточ­но подробные и надежные результаты дает краткий вариант ЦТО.

3. После завершения ассоциативной процедуры цвета ранжируются ис­пытуемым в порядке предпочтения, начиная с «самого» красивого, привле­кательного для глаза» и кончая «самым некрасивым, неприятным»







Сейчас читают про: