Вид учебной работы | Общее количество часов | в том числе по семестрам | |||
Общая трудоемкость дисциплины | |||||
Аудиторные занятия: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Другие виды аудиторных занятий | |||||
Самостоятельная работа: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические задания (РГЗ) | |||||
Контрольные работы (КР) | |||||
Реферат (Р) | |||||
Виды промежуточного (итогового) контроля (по УП) |
Учебно-методическая карта дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины | Л | ЛР | ПЗ | С | Форма контроля |
1. | Психолого-педагогическая коррекция и ее виды. | |||||
Профилактика и психолого-педагогические воздействия на детей с отклонениями в развитии и поведении. | ||||||
3. | Неспецифические методы коррекционного воздействия. | Реферат |
Модуль 2. Основная учебная литература
1. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
2. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
3. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001. – 320 с.
4. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.
Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплине
(задания в папке в каб. 720)
Модуль 4. Средства контроля качества обучения
Задания к зачету |
Подготовка к зачету заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины (с учётом учебников, лекционных и самостоятельных занятий), сгруппированном в виде контрольных вопросов. |
Зачет по курсу проводится в виде тестирования. |
На зачет по курсу (в том числе и на итоговое тестирование) студент обязан предоставить: - конспекты самостоятельно выполненных заданий; - реферат по выбранной тематике. Темы рефератов 1. Профилактика девиантного поведения младших школьников. 2. Выявление и коррекция детских страхов. 3. Гиперактивность младших школьников. 4. Коррекция проявления агрессии у детей. 5. Соматически ослабленные дети. 6. Помощь ребенку, переживающему горе. 7. Одаренный ребенок. 8. Групповые формы коррекции и развития эмоционально-личностной сферы учащихся младших классов. 9. Сказкотерапия. 10. Музыкотерапия. 11. Арттерапия. 12. Рисуночная терапия. 13. Роль и место игры в коррекции отклонений в развитии у детей. 14. Компьютерные технологии обеспечения коррекционного процесса. 15. ТРИЗ в начальной школе как один из методов групповой психолого-педагогической коррекции |
Модуль 5. Дополнительная литература