Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины. Рабочая программа (каб. 715, электронная версия на дискете УМК в каб

Рабочая программа (каб. 715, электронная версия на дискете УМК в каб. 720)

Цель дисциплины: – обеспечение профессионального овладения студентами теоретическими и методическими принципами организации коррекции психического развития младших школьников. Формирование профессионально-педагогической культуры и исследовательских установок будущих учителей начальных классов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

Курс «Коррекционно-педагогические воздействия. Психолого-педагогический практикум» является разделом дисциплины «Педагогика начального образования».

В системе подготовки будущих учителей начальных классов данный курс позволяет получать обучающимся углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности в области коррекционно-развивающего обучения и содействует становлению профессиональной компетентности будущего педагога в работе с проблемными, школьнодезадаптированными детьми массовой общеобразовательной школы, распространяет гуманистические взгляды по отношению к детям с проблемами, развивает интерес у студентов к сфере коррекционно-развивающей работы.

В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

- общий понятийный аппарат, методологическую основу изучаемого курса;

- особенности преподавания и учения школьников с трудностями в обучении;

- факторы, определяющие разнообразные формы аномального развития младших школьников;

- виды нарушений и отклонений в развитии обучающихся;

- психолого-педагогические основы преподавания, учения проблемных детей.

Уметь
- диагностировать проблемы и аномалии в развитии ребенка;
- выделять причины, вызывающие проблемы в обучении;

составлять индивидуальную коррекционно-развивающую программу;
- использовать методики коррекционной работы в организации психолого-педагогического взаимодействия с детьми.
- анализировать состояния риска в развитии и обучении детей;

- моделировать различные виды обучения;

- дифференцировать учебную работу в соответствии с индивидуальными

особенностями учащихся;

- использовать гуманно-личностный, индивидуальный и дифференцированный подходы в учебном процессе;

- отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики и психолого-педагогической коррекции; прогнозировать последствия принятых решений;

Иметь представление:

- о межпредметных взаимосвязях между психолого-педагогической коррекцией, коррекционной педагогикой, возрастной, общей, специальной психологией, теорией и психологией обучения;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: