Учатники каналов товародвижения (т-ния) в маркетинге

Т -ние – это с-ма, к-ая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно опред. время и с мах-но высоким уровнем обслуживания.

Осн. участники – торг. посредники – это орг-ции и лица, осущ-щие перепродажу товаров для удовлетворения потр-тей рынка и получения прибыли.

Преимущества торговли ч/з посредников: - они располагают подготовленным торговым персоналом;- способствуют сокращению числа контактов производителя с потр-лем; - оказывают тех. поддержку, предлагая услуги сервиса; - могут выполнять реклам. ф-цию; - закупая товар в больших кол-вах, снижают транс. издержки предоставляют фин. поддержку производителю, т.к. оплата товара происходит при поставке, а не продаже

Торг. посредники подразделяются на группы:

1) зависимые, не принимают право собственности на товар и соущ-ют посреднические сделки м/у продавцом и пок-лем. Брокеры, агенты, комиссионеры.

2) независимые, приобретают товар в собственность, действуют от своего имени и за свой счет.

Независимые оптовые посредники делятся на 2 типа:

1 – дистрибьюторы имеющие или арендующие складские помещения,

2 – дистрибьюторы, не имеющие складских помещений, торговые маклеры.

Оптовый посредник решает след. задачи: - сбыт и его стимулирование; - формирование товар. ассорт-та; - разделение крупных партий товара на мелкие; - складирование и хранение товар. запасов, оперативная доставка товара потр-лю; - предоставление клиенту тов. кредита; - предоставление инф-ции о рынке, принятие на себя рисков по хищению, повреждению, порчи, устареванию товара..

Зависимые сбытовые посредники подразделяются на след. группы:

1. Промыш. агенты – заменяют сбытовой аппарат пр-тия, получают не з/п, а комиссионные вознаграждения (5-10 % от объема сбыта); очень часто они работают на несколько изготовителей и пользуются исключительным правом сбыта на опред. тер-рии

2. Сбытовые агенты – имеют дело с небольшими пр-тиями и по условиям договора отвечают за м-г всей их продукции. Их офисы расположены обычно в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потр-лей

3. Брокеры – сводят потр-лей и производителей для совершения сделки.

4. Закупочные конторы – самостоятельные коммерч. пр-тия по хар-ру д-ти близкие к брокерам, информацию о товарах и ценах, о потенц. партнерах, заключают по указанию клиентов сделки, получают комиссионные

5. Комиссионеры – получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящий в поручении одной стороной (консигнант) другой стороне (консигнатор) продать товары со склада от своего имени, но на счет владельца продукции. Комиссионеры имеют офис, складские помещения, а также могут предоставлять доп. услуги (рыноч. информацию, помощь при заключении договоров, контроль кач-ва товара

6. Коммивояжер - разъезной агент производителя или дистрибьютора, к-ый демонстрирует потенц. клиентам образцы товаров, оформляет и получает заказы, иногда продает товары или заключает сделки от имени владельца.

7. Аукцион 8. Товарная биржа – постоянный и организованный оптовый рынок, на к-ом осущ-ся торговля большими партиями однородных товаров, поддающихся стандартизации 9. Торговый дом – крупная оптово-розничная фирма, действующая также в сфере пр-ва и финансов 10. Консигнатор – чел-к, имеющий свой склад и товары, к-ые передаются ему производителем на ответственное хранение по условиям консигнации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: