В нормах действующего процессуального законодательства отсутствуют официально закрепленные критерии разграничения подведомственности. Кроме того частноправовым отношениям свойственен существенный динамизм развития. В связи с этим в судебной практике неизбежно возникновение споров о подведомственности юридических дел (коллизии подведомственности). Бывает два вида таких коллизий:
1. Положительные коллизии – это те, когда несколько государственных органов считают себя компетентными рассматривать спор.
2. Отрицательные коллизии – это те, когда ни один из государственных органов не считает себя уполномоченным на разрешении спора.
Способы разрешения коллизий подведомственности:
1. Внесение изменений в действующее в законодательство
2. Введение в законодательство правил исключительной подведомственности. (Например, статья 33 АПК, судебный приказ в ГПК)
3. Принятие совместных постановлений высших органов судебной системы
4. Законодательное закрепление специальных коллизионных норм. Например, такая специальная коллизионная норма содержится в части 4 статьи 22 ГПК.
5. Установление правовых последствий неподведомственности дела судам. Например, пункт 1 части 1 статьи 134 ГПК предусматривает, что суд отказывает в принятии искового заявления, если оно не подведомственно суду
6. Понимание правовой природы конституционного суда и арбитражных судов как специализированных органов по сравнению с судами общей юрисдикции