double arrow
II. Основная часть. 1. Закрепление знаний о составе слова

1. Закрепление знаний о составе слова.

Логопед: Припомните из первого задания существитель­ные женского рода и запишите их, разбирая по составу.

Слова: Учительница, лопатка, лопата.

2. Закрепление знаний о префиксальном способе словообразования.

Логопед: Прочитайте слова (запись на доске). Что не­обычного вы заметили? (В словах нет приставок.) Добавь­те к словам необходимые приставки (по-, под) и прочитайте новые слова.

-ГРЕМУШКА -ДРУЖКА -НОЖКА

-ГОНЯ -ПРАВКА -СКАЗКА

3. Проверка знаний учащихся в образованиислов суффиксальным способом.

Логопед: Рассмотрите и назовите картинки. Образуйте от этих названий слова с уменьшительно-ласкательным значе­нием. Запишите пары слов (запись на доске), выделите сло­вообразовательные суффиксы.

Картинки: коляска, кувшин, стул, чашка, ящик, коль­цо, цветок, пуговица, скамья, сани.

3. Закрепление навыков составления морфологических схем слов.

Логопед: Послушайте слова и составьте морфологические схемы слов (работа на доске).

Слова: кораблик, змейка, побег, ласточка, лисенок, птич­ка, напев, рисовать, съезд.

5. Закрепление знания о составе слова.

Логопед: Прочитайте части слов на карточках и составьте из них слова.

Части слов {запись на карточках):-чик-, раз-, -а, -к-, -ый, -л-, -а, -к-, -к-, -стёж-, -вед-, -ый, про-, -гул-, -свет-, при-, за-, -гор-, -бел-, -еньк-.

(Разведчик, беленький, застежка, прогулка, пригорок, светлый...)

6. Закрепление знания частей слов на уровне предложения.
Логопед: Прочитайте текст, перепишите его.
Разберите по составу подчеркнутые слова (работа на карточках).




Летний зной (2-й класс)

(По К. Паустовскому )

Стояла жара. Мы шли сосновым лесом. Кричали мед­ведки. Пахло сосновой корой и земляникой. Над верхуш­ками сосен неподвижно висели ястребы. Лес был раскален от зноя. Мы отдыхали в густом сосновом лесу. Там дышали запахом травы и корней. К вечеру мы вышли к озеру. На небе блестели звезды. Утки с тяжелым свистом летели на ночлег.

Утром (3-й класс)

(По И. Соколову-Микитову)

Ранним утром я вышел из палатки. Яркое солнце ярко блестело на пелене снега. Выпавший ночью снег покрыл пас­тбище. Я сделал несколько шагов. На снегу заметил следы двух оленей. Животные ночью подходили к палатке. След русака вытянулся длинной петлей. Первый снег раскрывал секреты ночной жизни зверей. Мы спустились в долину. На ярком фоне снега увидели медведя. Он заметил нас и быстро удалился.

III. Итог занятия

Логопед: Назовите слова, где есть приставки и суффиксы. А потом такие, где есть приставки; суффиксы. Подберите к ним родственные слова. Назовите слова, состоящие только из корня и окончания.






Сейчас читают про: