Логопед: Назовите однокоренные слова стихотворения. Разберите их по составу.
ЗАНЯТИЕ 9
Тема: Морфологический состав слова.
Цели и задачи:
закрепление знания состава слова;
тренировка детей в префиксальном и суффиксальном способе словообразования;
тренировочные упражнения в подборе родственных слов;
развитие логического мышления;
устранение аграмматизма в устной речи;
развитие языкового анализа и синтеза.
Оборудование: карточки со словами, части слов (на раздаточных карточках и записанные на доске), картинки, карточки к игре «Путаница», карточки с текстами.
Ход занятия
1. Оргмомент
1. Закрепление знаний о родственных словах.
Логопед: Подберите к словам на доске слова, записанные на карточках. Объясните свой выбор.
Слова на доске: медведь, учитель, лопата, карандаш.
Слова на карточках: медвежонок, учительница, ученик, карандашик, лопатка.
2. Запись слов парами и обозначение обшей части в словах.
3. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.