Тема: Предлоги К - ОТ.
Цели и задачи:
развитие пространственных представлений,
знакомство с предлогами К - ОТ,
закрепление знаний о правописании предлогов,
работа по согласованию слов в словосочетании и предложении,
работа по устранению устного аграмматизма,
работа по развитию языкового анализа и синтеза,
подбор предложений к составленным схемам.
Оборудование: карточки для оргмомента, демонстрационные карточки с предлогами на доске, картинка с изображением Колобка, сюжетные картинки к сказке «Колобок», схема движения Колобка от одного сказочного героя сказки «Колобок» к другому, раздаточные карточки с предлогами К - ОТ, предметные картинки.
Ход занятия
Оргмомент
1. Развитие умения подбират ь слова наоборот.
Логопед: Рассмотрите картинки (работа на карточках) и составьте из них пары так, чтобы слова внутри каждой пары имели противоположное значение. Проведите стрелочки-дорожки от одного предмета к другому. Например: от большого к маленькому, от высокого к низкому...
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске (задание 10. с. 15).