double arrow

ЗАНЯТИЕ 18


Тема:Предлоги В - У.

Цели и задачи:

знакомство с предлогами В - У, закрепле­ние знания о правописании предлогов в словосочетаниях и предложениях,

знакомство со значением предлогов В - У, устранение аграмматизма в устной речи,

знакомс­тво с обозначением предлогов В - У, построение схемы простого распространенного предложения,

развитие пространственных представлений, закрепление умения образовывать слова, при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК-,

развитие логического мышления, развитие слу­хового внимания.

Оборудование:карточки с предлогами (демонстрационная и раздаточные), предметные демонстрационные кар­тинки: лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, лиса — лисенок, кот - котенок, кит - китенок, собака - ще­нок, карточки с предложениями, предметные картинки с изображением листьев клена, березы, тополя, рябины, липы, сирени, каштана, картинки с изображениями жи­вотных и их жилищ, карточки со словосочетаниями для индивидуальной работы.

Ход занятия

/. Оргмомент

1. Закрепление умения образования слов при помощи суффиксов ОНОК-, ЁНОК.

Логопед: Рассмотрите картинки и скажите, какой дете­ныш у кого? Например: у лошади есть жеребенок, у свиньи есть поросенок...




Картинки: лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, лиса - лисенок, кот - котенок, кит - китенок, собака - щенок.

Логопед: Какой предлог есть во всех словосочетаниях? (Предлог У.)

2. Закрепление знания названия жилищ животных.Обогащение и уточнение словаря.

Логопед: Рассмотрите картинки с изображением живот­ных и картинки с изображением различных жилищ. Ска­жите, кто где живет? Например: лиса живет в норе, кит жи­вет в море...

Картинки: лошадь, свинья, кот, кит, собака, лиса; ко­нюшня, море, дом, будка, нора.

Логопед: Какой предлог есть во всех словосочетаниях? (Предлог В.)

Я. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.







Сейчас читают про: