Тема: Предлоги В - У.
Цели и задачи:
знакомство с предлогами В - У, закрепление знания о правописании предлогов в словосочетаниях и предложениях,
знакомство со значением предлогов В - У, устранение аграмматизма в устной речи,
знакомство с обозначением предлогов В - У, построение схемы простого распространенного предложения,
развитие пространственных представлений, закрепление умения образовывать слова, при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК-,
развитие логического мышления, развитие слухового внимания.
Оборудование: карточки с предлогами (демонстрационная и раздаточные), предметные демонстрационные картинки: лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, лиса — лисенок, кот - котенок, кит - китенок, собака - щенок, карточки с предложениями, предметные картинки с изображением листьев клена, березы, тополя, рябины, липы, сирени, каштана, картинки с изображениями животных и их жилищ, карточки со словосочетаниями для индивидуальной работы.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Закрепление умения образования слов при помощи суффиксов ОНОК-, ЁНОК.
|
|
Логопед: Рассмотрите картинки и скажите, какой детеныш у кого? Например: у лошади есть жеребенок, у свиньи есть поросенок...
Картинки: лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, лиса - лисенок, кот - котенок, кит - китенок, собака - щенок.
Логопед: Какой предлог есть во всех словосочетаниях? (Предлог У.)
2. Закрепление знания названия жилищ животных.Обогащение и уточнение словаря.
Логопед: Рассмотрите картинки с изображением животных и картинки с изображением различных жилищ. Скажите, кто где живет? Например: лиса живет в норе, кит живет в море...
Картинки: лошадь, свинья, кот, кит, собака, лиса; конюшня, море, дом, будка, нора.
Логопед: Какой предлог есть во всех словосочетаниях? (Предлог В.)
Я. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.