Занятие 20. Тема:род имени существительного

Тема: Род имени существительного. Дифференциация су­ществительных разного рода.

Цели и задачи:

развитие и обогащение словаря,

знакомство со словоизменением существительных по родам, практи­ческое употребление существительных различного рода,

согласование местоимений ОН, ОНА, ОНО с существи­тельными,

дифференциация существительных, обозначающих предметы женского, мужского и среднего рода,

подбор существительных, обозначающих лиц противопо­ложного пола (существительных мужского рода к сущес­твительным женского рода и наоборот),

развитие логичес­кого мышления, устранение аграмматизма в устной речи.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, пред­метные картинки, изображение трех домиков, пособие «ОН или ОНА», кроссворды, пособие «Ослик», предметные парные картинки с изображением животных и птиц, пособие для игры «Найди ошибку».

Ход занятия

Оргмомент

1. Уточнение и обогащение номинативного словаря.

Логопед: Назовите тех, кого вы видите на картинках. Про кого могу сказать «ОН», про кого «ОНА»?

Картинки: корова, бык, лев, львица, утка, селезень, петух, курица, коза, козёл, баран, овца.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: