Тема: Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода.
Цели и задачи:
развитие и обогащение словаря,
знакомство со словоизменением существительных по родам, практическое употребление существительных различного рода,
согласование местоимений ОН, ОНА, ОНО с существительными,
дифференциация существительных, обозначающих предметы женского, мужского и среднего рода,
подбор существительных, обозначающих лиц противоположного пола (существительных мужского рода к существительным женского рода и наоборот),
развитие логического мышления, устранение аграмматизма в устной речи.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, предметные картинки, изображение трех домиков, пособие «ОН или ОНА», кроссворды, пособие «Ослик», предметные парные картинки с изображением животных и птиц, пособие для игры «Найди ошибку».
Ход занятия
Оргмомент
1. Уточнение и обогащение номинативного словаря.
Логопед: Назовите тех, кого вы видите на картинках. Про кого могу сказать «ОН», про кого «ОНА»?
Картинки: корова, бык, лев, львица, утка, селезень, петух, курица, коза, козёл, баран, овца.
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.