double arrow

II. Основная часть. 1.Припоминание правила о правописании предлогов.Уточнение обозначения предлогов на письме

1.Припоминание правила о правописании предлогов.Уточнение обозначения предлогов на письме.

2. Развитие слухового внимания и логического мышления.

Логопед: Послушайте предложения с пропущенными предлогами. Подумайте, какой предлог я пропустила? Под­нимите карточку с тем предлогом, который, по-вашему мне­нию, должен быть в словах.

Дети идут ... класс.

Три мудреца ... одном тазу пустились по морю ... грозу.

Тут живут и на коврах, и ... колоннах, и ... шатрах.

Собрались мышки ... своей норки.

3. Соотнесение предлогов У- В со схематичным изображением.

4. Практическое употребление предлога У.

Логопед: Посмотрите на листья, изображенные на кар­тинке перед вами. Назовите дерево, на листья которого по­хож каждый из них. Например: вот мой лист, он такой же, как у березы.

Картинки: листья клёна, березы, тополя, рябины, липы, сирени, каштана.

5. Составление словосочетаний и запись их на доске с указанием предлога У.

6. Обучение выбору определенного предлога из предложенных для составления предложения (задание 26. с. 23).

Логопед: Отправьте посылки по назначению (проведите линии). Как вы запишете предлоги со словами? Почему?

Мальчик рисует ... альбоме. (В.)

Девочка пишет ... доске. (На.)

Дети спрятались ... дождя. (От.)

Река протекает ... домом. (За.)

Машина ехала ... дороге. (По.)

Мама подошла ... сыну. (К.)

Логопед: Назовите предложение с предлогом занятия. Составьте предложение

с другим предлогом занятия.

7. Дифференциация написания предлогов и приставок. Закрепление навыков языкового анализа и синтеза.




Логопед: Составьте словосочетания при помощи слов с предлогами и приставками и запишите их (запись на индивидуальных листах), укажите предлоги.

Запись на карточках:

…бежал дом

…видел В (ВО) кинотеатре

…шёл тетрадь

…писал У автобус

…ехал товарища

…знал В (ВО) лифт

…нёс трубе

…видел У окне

/// Итог занятия(задание 27,с23)

Логопед: Шаловливые мышата утащили из предложе­ний все предлоги и бегут с ними к своей норке. Помешайте мышатам: верните предлоги в предложения (проведите ли­нии).

Охотник спрятался ... дерево. (За.)

Лида идет ... братом. (С.)

Картофель убрали ... подвал. (В.)

Малыши бегают ... площадке. (По.)

Внучка гостила ... бабушки на даче. (У.)

Логопед: Назовите предложение с предлогом У, затем с предлогом В.






Сейчас читают про: