Тема: Образование множественного числа существительных. Практическое употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа.
Цели и задачи:
закрепление знаний о существительных,
знакомство с формой множественного числа существительных,
работа по развитию навыков словоизменения,
работа по классификации предметов по числам,
устранение аграмматизма в устной речи, закрепление знания норм орфографии.
Оборудование: пособие «Весы», карточки со словами, карточки-лото, изображение ослика (символ неизменяемых слов), пособие «Карандаши», карточки с предложениями для индивидуальной работы.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Закрепление знаний об одушевленных и неодушевленных существительных.
Логопед: Рассмотрите необычные весы и скажите, что вы на них видите? (Логопед выставляет пособие «Весы», на котором изображены две чаши: на одной чаше написано «ЧТО?», на другой - «КТО?») Определите, какие слова на какую чашу весов нужно «положить»?
Слова (запись на карточках): яблоко, книга, муха, дорога, мышка, лист, кошка, аист, парта, пенал, груша, кукла, зонт, рука.
Логопед: Каких слов больше? Какая чаша весов перевешивает?