Занятие 19. Тема:образование множественного числа существитель­ных

Тема: Образование множественного числа существитель­ных. Практическое употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа.

Цели и задачи:

закрепление знаний о существительных,

знакомство с формой множественного числа существи­тельных,

работа по развитию навыков словоизменения,

работа по классификации предметов по числам,

устра­нение аграмматизма в устной речи, закрепление знания норм орфографии.

Оборудование: пособие «Весы», карточки со словами, кар­точки-лото, изображение ослика (символ неизменяемых слов), пособие «Карандаши», карточки с предложениями для индивидуальной работы.

Ход занятия

/. Оргмомент

1. Закрепление знаний об одушевленных и неодушевленных существительных.

Логопед: Рассмотрите необычные весы и скажите, что вы на них видите? (Логопед выставляет пособие «Весы», на котором изображены две чаши: на одной чаше написано «ЧТО?», на другой - «КТО?») Определите, какие слова на какую чашу весов нужно «положить»?

Слова (запись на карточках): яблоко, книга, муха, до­рога, мышка, лист, кошка, аист, парта, пенал, груша, кук­ла, зонт, рука.

Логопед: Каких слов больше? Какая чаша весов переве­шивает?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: