Тема: Предложение. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного и винительного падежей.
Цели и задачи:
закрепление знаний о предметах, обучение постановке вопросов КОГО? ЧТО? к словам,
дифференциация вопросов КОГО? КТО? в предложениях,
развитие умения строить предложения из 4-6 слов,
работа по распространению предложений,
развитие логического мышления.
Оборудование: карточки с вопросами КОГО? ЧТО? на доске, карточки со словосочетаниями, таблица для составления предложений, карточки с предложениями, текст (запись на доске).
Ход занятия
Оргмомент
1. Составление предложений по предъявленным картинкам (задание 4, с. 25-26)
Логопед: Рассмотрите пары картинок и составьте предложения.
Картинки: петух - забор, девочка - дверь, мальчик - брюки, бабочка - колокольчик.
Образец ответа: Петух взлетел на забор- Кто взлетел на забор? (Петух.) На что взлетел петух? (На забор.) «Петух» -подлежащее, существительное в форме именительного падежа. «Забор» - дополнение, существительное в форме винительного падежа.
2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.