double arrow

П. Основная часть. 1. Нахождение слов в форме единственного и множественного числа винительного падежа в словосочетаниях

1. Нахождение слов в форме единственного и множественного числа винительного падежа в словосочетаниях.

Логопед: Прочитайте словосочетания на карточках и найдите такие слова, к которым можно задать вопросы «КОГО?», «ЧТО?»

Запись на карточках:

- ловить рыбу, смотреть кино, жить в лесу;

- кормить рыбок, лодка без весла, рубить топором;

- гореть на небе, плыть по морю, собирать цветы.
2. Развитие логического мышления.

Логопед: Отгадайте загадки и составьте предложения с данными отгадками так, чтобы к этим словам можно было задать вопросы «КОГО?», «ЧТО?»

Вафельное, полосатое, Гладкое, мохнатое. (Полотенце) У маленькой Катюшки Уселся на макушке. Не мотылек, не птичка – А держит две косички. (Бант)
Стучит, гремит, А не человек (Гром) Рыжий, красный, Зверь опасный. Внезапно появляется, Со всем справляется. (Огонь)

3.Составление предложений по опорам.

Логопед: Рассмотрите таблицу и составьте по ней предло­жения.

ЗУБЫ КИРПИЧИ РАССАДУ ПОСУДУ СЫНА ГИРЮ
ПОДНИМАЕТ ЧИСТИТ САЖАЕТ МОЕТ КЛАДЕТ ДЕРЖИТ

ВАСЯ

ИВАН

МАМА

ШКОЛЬНИКИ

КАМЕНЩИК

НАТАША

Например: Вася чистит зубы. КТО? - Вася. ЧТО чистит Вася? - Зубы.

4. Преобразование слов в предложении.

Логопед: Перестройте предложения по образцу так, что­бы главное слово превратилось во второстепенный член предложения, а второстепенный, наоборот, в главный.

Например: Мама купила грибы на рынке. - Грибы были куплены на рынке мамой. Паша надел маску зайца. Белка бросила шишки на землю. Волк встретил Красную Шапочку. Женя сочинил сказку. Кролик бросил сладкую морковку.




Дети с помощью логопеда анализируют каждое предло­жение и находят слова, к которым можно задать вопросы «КОГО?», «ЧТО?».

5. Физминутка.

На усмотрение логопеда.

6, Индивидуальная работа по карточкам.

Логопед: Прочитайте предложения и вставьте недостаю­щие слова, задайте к ним вопросы.

Старик ловил неводом ... , старуха пряла свою .... Волк просидел всю ... у проруби, хвост у него и примерз. Посадил дед ..., выросла ... большая-пребольшая.

///. Итог занятия (задание 5, с. 26)

Логопед: Прочитайте предложения, составленные при помощи слов и картинок. Запишите предложения, заменяя картинки словами. Найдите такие слова, к которым можно задать вопросы: КОГО? ЧТО?

Папа надел (шляпа).

Белка бросила (шишка).

Красная Шапочка встретила в лесу (волк).

Слова в скобках заменены картинками.






Сейчас читают про: