1. Нахождение слов в форме единственного и множественного числа винительного падежа в словосочетаниях.
Логопед: Прочитайте словосочетания на карточках и найдите такие слова, к которым можно задать вопросы «КОГО?», «ЧТО?»
Запись на карточках:
- ловить рыбу, смотреть кино, жить в лесу;
- кормить рыбок, лодка без весла, рубить топором;
- гореть на небе, плыть по морю, собирать цветы.
2. Развитие логического мышления.
Логопед: Отгадайте загадки и составьте предложения с данными отгадками так, чтобы к этим словам можно было задать вопросы «КОГО?», «ЧТО?»
Вафельное, полосатое, Гладкое, мохнатое. (Полотенце) У маленькой Катюшки Уселся на макушке. Не мотылек, не птичка – А держит две косички. (Бант) |
Стучит, гремит, А не человек (Гром) Рыжий, красный, Зверь опасный. Внезапно появляется, Со всем справляется. (Огонь) |
3.Составление предложений по опорам.
Логопед: Рассмотрите таблицу и составьте по ней предложения.
ЗУБЫ КИРПИЧИ РАССАДУ ПОСУДУ СЫНА ГИРЮ |
ПОДНИМАЕТ ЧИСТИТ САЖАЕТ МОЕТ КЛАДЕТ ДЕРЖИТ |
ВАСЯ
|
|
ИВАН
МАМА
ШКОЛЬНИКИ
КАМЕНЩИК
НАТАША
Например: Вася чистит зубы. КТО? - Вася. ЧТО чистит Вася? - Зубы.
4. Преобразование слов в предложении.
Логопед: Перестройте предложения по образцу так, чтобы главное слово превратилось во второстепенный член предложения, а второстепенный, наоборот, в главный.
Например: Мама купила грибы на рынке. - Грибы были куплены на рынке мамой. Паша надел маску зайца. Белка бросила шишки на землю. Волк встретил Красную Шапочку. Женя сочинил сказку. Кролик бросил сладкую морковку.
Дети с помощью логопеда анализируют каждое предложение и находят слова, к которым можно задать вопросы «КОГО?», «ЧТО?».
5. Физминутка.
На усмотрение логопеда.
6, Индивидуальная работа по карточкам.
Логопед: Прочитайте предложения и вставьте недостающие слова, задайте к ним вопросы.
Старик ловил неводом..., старуха пряла свою.... Волк просидел всю... у проруби, хвост у него и примерз. Посадил дед..., выросла... большая-пребольшая.
///. Итог занятия (задание 5, с. 26)
Логопед: Прочитайте предложения, составленные при помощи слов и картинок. Запишите предложения, заменяя картинки словами. Найдите такие слова, к которым можно задать вопросы: КОГО? ЧТО?
Папа надел (шляпа).
Белка бросила (шишка).
Красная Шапочка встретила в лесу (волк).
Слова в скобках заменены картинками.