double arrow

II. Основная часть. 1. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа винительного падежа


1. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа винительного падежа. Игра «Подбери словечко» (задание 7. с. 27),

Логопед: Прочитайте предложения и закончите их подхо­дящими по смыслу словами. Какие вопросы можно задать к подобранным словам?

Запишите предложения и подпишите вопросы к встав­ленным словам.

Бабушка сварила рисовую ...

На ветку осины Люда повесила ...

Белка принесла в дупло ...

Бабушка связала теплые пушистые ...

2. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа родительного падежа (задание 8. с. 27).

Логопед: Прочитайте слова. Составьте из них словосоче­тания.

БЕЗ ЧЕГО?

ЛОШАДЬ - СЕДЛО

СОБАКА - ЦЕПЬ

КАСТРЮЛЯ - КРЫШКА

МАШИНА-РУЛЬ

КОРАБЛЬ - ПАРУСА

МАЛЬЧИК - МЯЧ
У КОГО? УЧИТЕЛЬ - МЕЛ

ДЕДУШКА-ЗОНТ

Логопед контролирует правильное употребление сущес­твительных в форме единственного и множественного числа родительного падежа.

3. Дифференциация употребления существительных в форме единственного и множественного числа винительного и родительного падежа.

Логопед: Закончите фразу по образцу, проговорите чётко окончание изменяемого слова.




Корзина без… Мама положила в суп … ГРИБЫ
Паша купил в магазине… На скамейке нет ЗОНТ
Внук встретил на вокзале… Внук гостил в деревне у … БАБУШКА
Тётя сварила варенье из… Маша купила на рынке… ЯБЛОКИ

4. Запись предложений и обозначение слов к которым можно задать вопросы: «нет КОГО? ЧЕГО»

5. Физминутка.

На усмотрение логопеда.

6. Работа с деформированным предложением.

Логопед: Прочитайте слова (запись на карточках) и из­мените их так, чтобы получились правильные предложе­ния.

В зоопарк мы видеть зебра.

Мама связать теплый шарф.

Задумать Боря запустить бумажный змей.

Не быть у Петя корзина для грибы.

Лиса начать вертеться перед кувшин.

Перед обед Варя выложить на блюдо пирог.

///. Итог занятия

Логопед: Назовите из предложений слова, к которым можно задать вопросы «(нет) КОГО? ЧЕГО?» А теперь та­кие, о которых можно спросить «(вижу) КОГО? ЧТО?»







Сейчас читают про: