Тема: Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа винительного и родительного падежей.
Цели и задачи:
припоминание вопросов косвенных падежей, практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа родительного падежа,
практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа винительного падежа,
дифференциация вопросов родительного и винительного надежей между собой,
устранение аграмматизма в устной речи,
развитие высших психических процессов.
Оборудование: парные картинки, таблица для составления предложений, карточки с деформированными предложениями.
Ход занятия
1. Оргмомент
1. Развитие зрительного восприятия (задание 6. с. 26).
Логопед: Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы: кто без чего? что без чего? Запишите свои ответы.
Картинки: скамейка без ножки, жук без лапок, машина без колеса, чайник без ручки, будильник без стрелок, рак без клешни.
|
|
Логопед: Какой вопрос можно задать ко всем недостающим деталям? (Нет чего?)
2. Игра «У кого что?»
Логопед: Рассмотрите пары картинок и скажите, у кого что? Например: У девочки платье. У зайца морковка...
Парные картинки: заяц - морковка, снеговик - метла, птица - крылья, рак — клешни, девочка - платье, мышь — хвост.
3. Сформулировать тему занятия, и записать ее на доске.