Кейс-метод (Case study) – метод анализа реальной жизненной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Кейс как метод оценки компетенций должен удовлетворять следующим требованиям:
- соответствовать четко поставленной цели создания;
- иметь междисциплинарный характер;
- иметь достаточный объем первичных и статистических данных;
- иметь соответствующий уровень сложности, иллюстрировать типичные ситуации, иметь актуальную проблему, позволяющую применить разнообразные методы анализа при поиске решения, иметь несколько решений.
Кейс-метод оказывает содействие развитию умения решать проблемы с учетом конкретных условий и при наличии фактической информации. Он развивает такие квалификационные характеристики, как способность к проведению анализа и диагностики проблем, умение четко формулировать и высказывать свою позицию, умение общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать информацию, которая поступает в вербальной и невербальной форме.
8.3. Требования к компетентностно-ориентированным заданиям
для демонстрации выполнения профессиональных задач
Компетентностно-ориентированное задание – это всегда практическое задание, выполнение которого нацелено на демонстрирование доказательств наличия у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, знаний, умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Компетентностно-ориентированные задания бывают разных видов:
· направленные на подготовку конкретного практико-ориентированного продукта (разработка организационной структуры управления с целью налоговой оптимизации, разработка «дерева инвестиционных целей» и др.);
· аналитического и диагностического характера, направленные на анализ различных аспектов и проблем управленческой деятельности в области инвестирования (анализ внешней среды организации, анализ внутренней среды организации и т.п.);
· связанные с выполнением основных профессиональных функций (выполнение конкретных действий в рамках вида профессиональной деятельности, например, оценка эффективности инвестиционных проектов и т.п.).
Раздел 9. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины