double arrow

III. Итог занятия. Логопед: Припомните, когда буква Я обозначает один звук, а когда - два?

Логопед: Припомните, когда буква Я обозначает один звук, а когда - два? Припомните слова, где пишется гласная буква Я, гласная буква А.

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Дифференциация гласных А - Я.

Цели и задачи: закреплять знания о гласных А - Я;

учить детей дифференцировать гласные А - Я в словах;

развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематическое восприятие;

закреплять знания о звуковом составе слова;

развивать логическое мышление, восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: мяч; буквы А - Я (запись на доске); карточки с буквами А - Я на каждого ребенка; таблица для буквы Я (запись на доске).

Ход занятия
/. Орг момент

1.Закрепление знаний о гласных А- Я.

Логопед: Сядет тот, кто придумает слово с гласной А, а теперь с гласной Я.

2.Сформулировать и записать тему занятия.

II. Основная часть

1. Развитие фонематического восприятия.Различение А - Я в слогах, в словах.

Логопед: Поднимите букву А, а потом Я на прослушанные слоги и слова:

- ряд слогов: РА, РЯ, ТА, ТЯ, ВЯ, КЯ, КА, ВА, ДЯ, ЖА, ФА, ФЯ,...

- ряд слов: БАК, ПАР, ЖАЛ, ВЯЗ, МАЛ, ДЯДЯ, УПАЛ, ЛАПА, ВРАЧ, КАША, ЛАК...

Логопед: Назовите слова, которые можно объединить по какому-либо признаку. (Рак-лак - отличаются первыми звуками, каша-лапа — имеют две одинаковые гласные, ряд-рад — сходны по звучанию и написанию и различаются на слух и на письме только одной гласной - пишем А или Я.)

2.Развитие памяти.

Логопед: Запишите несколько слов (5-6) и укажите место гласных А - Я и согласные перед ними.

3.Развитие орфографического навыка письма (задание 3. с. 3).

Логопед: Рассмотрите картинки и сделайте к ним подписи (картинки: паук, собака, флаг, месяц, мясо, рябина). Выделите в словах буквы А - Я и согласные перед ними
цветными карандашами.

4. Физминутка. «Яблоко» (см. занятие 1).

5. Развитие слогового анализа и синтеза (задание 4. с. 3).

Логопед: Закончите слова, добавив слоги ЛА или ЛЯ.
Ва... ме... Ко... пе...

То... пет... ска... топо...

6.Развитие зрительного внимания (задание 5. с. 4).
Логопед: Торопыжка записывал слова с буквами А - Я, но так спешил, что часто путал буквы. Помогите Торопыжке. Запишите слова правильно.

МЯШИНЯ ЗЕБРЯ СКЯМЕЙКЯ

НАНА КЯПЮШОН ТЕТРЯДИ

ГРАЗНО СЛАКОТЬ ЗЯМЕТКЯ

КЛАКСЯ

Логопед: Подчеркните слова, которые можно объединить в одну группу по какому-либо признаку.

III. Итог занятия (задание 6, с. 4)
Логопед: Запишите слова - названия картинок (картинки: курица, дятел, цапля). Выделите в словах буквы А - Я и согласные перед ними. С какими согласными дружит гласная А, а с какими Я? Подберите признаки к этим словам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: