Логопед: Найдите в последнем задании пары слов, которые отличаются только одним звуком. (Волос - голос, волосок — голосок.) Назовите в этих парах слов мягкие и твердые
согласные перед буквами О - Ё.
ЗАНЯТИЕ 7
Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё в словосочетаниях предложениях.
Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных звуках и буквах; учить дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки перед гласными О - Ё в словосочетаниях и предложениях; развивать навыки звукового анализа на уровне слова, словосочетания и предложения, навыки построения предложений; развивать связную речь, логическое мышление.
Оборудование: таблица образования гласной Ё (запись на доске); карточки со словами-действиями; предметные картинки; кружки или квадраты трех цветов; карточки
со словами-предметами; карточки со словами-признаками; карточки с. предложениями.
Ход занятия
/. Оргмомент
1.Припоминание сказки Ш. Перро «Золушка» по представленным героям (задание 5, с. 9).
Логопед: Посмотрите на картинки и припомните имена героев. Скажите, из какой сказки они пришли? Каких еще героев этой сказки вы знаете?
2.Выделение парных гласных в словах.
Логопед: Назовите еще раз героев сказки и подумайте, какие парные гласные повторяются почти во всех именах? (Гласные О - Ё.)
3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.