double arrow

II. Основная часть. 1.Закрепление навыков словообразования

1.Закрепление навыков словообразования.

Логопед: Только начал наш Пьеро улыбаться, как вновь расплакался. Опять у него ничего не получается. Как же он покажется Мальвине на глаза?

Помогите Пьеро. Прочитайте слова (запись на доске) и измените их по образцу. Образец: стул - стулья...

ручей —... колос -... сын -...

дерево -... конек —... кол -...

Логопед: Какое слово попало сюда случайно? Почему?

2.Работа на уровне предложения.

Логопед: Все было так хорошо, но Пьеро нужно составить предложения, а он в себе не уверен. Прочитайте запись и вставьте нужное слово так, чтобы получилось предложение
(запись на карточках).

Девочка... платье.

Птица... гнездо.
Котёнок... молоко.

3. Соотнесение слов со схемой слова (задание 7, с. 13).

Логопед: Бедный Пьеро совсем отчаялся. Он так легко огорчается, что чувствует себя совершенно несчастным. Вот почему ему решил помочь богатырь Илья Муромец.

Отправился Илья в путь-дорогу вместе с Пьеро. Шли они, шли, и вдруг на пути у них камень лежит указательный. А на камне том надпись есть таинственная:

Остановились наши герои и задумались, куда же им идти, какую дорогу выбрать? Тут откуда ни возьмись появились слова-картинки (ведь это была волшебная страна, и происходили в ней разные чудеса). Остановились они около камня и
тоже задумались, но вскоре догадались, кому куда нужно идти. Решили Пьеро и Илья Муромец словам помочь.

Распределите слова в три столбика так, чтобы в первом были слова, где мягкий знак стоит в конце слова и служит для смягчения согласных, во второй столбик - слова с мягким знаком в середине слова в функции смягчения, а в третий столбик - с разделительным мягким знаком.

Картинки: пень, апельсин, ладья, пельмени, кисть, будильник, кровать, колокольчик, свинья.

Логопед:. Подумайте и скажите, по какой дороге пойдут наши герои? Запишите их имена и укажите место и роль мягкого знака.

4. Работа, на уровне предложен ия (задание 8. с. 13-14).

Логопед: Рассмотрите картинки, назовите предметы и составьте с этим словами предложения. Запишите предложения и укажите роль мягкого знака в словах.

Картинки: свинья, ружье, кисель.
5. Закрепление знания нор м о рфографии (задани е 9, с. 14.)

Логопед: Пьеро почти дошел до места, где был домик Мальвины - осталось только перейти через речку. Но моста Пьеро не увидел. Он появится только тогда, когда Пьеро выполнит последнее задание. Помогите Пьеро. Прочитайте текст и вставьте в слова мягкий знак.

За малиной

Наступил июл_. Стоит силная жара. Ребята идут в лес_ за грибами и ягодами. На кустах крупные душистые ягоды. Вот Ол_га. Она любит малину. У нее пол__ная корзина ягод.
Никита помогает Ол_ге нести ягоды. К вечеру жара с_пала. Надвинулас_ тем_ная туча. Ребята быс_тро бегут__ к дому.

III. Итог занятия (задание 10, с. 14)
Логопед: Посмотрите, кот Мальвины напроказничал: смел в словах все буквы Ь и Ъ. Вставьте в слова буквы Ь и Ъ, запишите слова с Ь под буквой А, а слова с Ъ - под буквой Б.
Какие слова из записанных под буквой «А» предназначены для Мальвины, а какие для Пьеро? Почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: