Тема: Дифференциация звуков Б - Б'.
Цели и задачи: познакомить детей со звуками Б - Б', с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки Б - Б' изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки словообразования; закреплять навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза навыки работы с текстом.
Оборудование: символы для обозначения звуков Б - Б'; карточки со слогами; картинки (банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец, барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки); слоговые таблицы; элементы вазочек с написанными на них словами-паронимами; два конверта; демонстрационная картинка с изображением волшебника Бегемота; индивидуальные карточки; сюжетные картинки.
Ход занятия
/. Оргмомент
1.Закрепление навыков слогового анализа и синтеза.
Логопед: Соберите слова (запись на карточках).
Назовите сначала слова со звуком Б, а затем - со звуком Б'.
БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО
ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ
ДА, СВО, БО
Логопед: Что общего между всеми этими словами? (В них есть звуки Б - Б'.)
2.Сформулировать и записать на доске тему занятия.